Чечня, Якутия, Дагестан и Татарстан – как отдельные государства, а не субъекты Российской Федерации – это не только про налоги. В тюркский мир агрессивно затягивают российские регионы.
Анкара как прокси Лондона: старые методы — новые исполнители. Использование «мягкой силы», поощрение сепаратизма, внесение раздора и инициация конфликтов – слишком знакомый почерк.
Заявления МИД Турции об аннексии Крыма, сепаратистская редакционная политика турецкого издания на русском языке Yeni afak, замена термина «Центральная Азия» на «Туркестан» в учебной программе по истории – все детали одного паззла. Как и флаг тюркского альянса, устав тюркского мира, меморандум о создании Совета тюркских центральных банков, решение о принятии «Тюркского зеленого видения», разработка Большой тюркской языковой модели ОТГ, единый алфавит, создание механизма гражданской защиты ОТГ, таможенный коридор и единый торговый бренд Made in Turan.
Но и тут не все так прямолинейно. Обратим внимание на копошение европейцев вокруг Турции. Один визит сменяется другим. В Анкару едет Урсула фон дер Ляйен, в Берлине — Эрдоган, в Лондоне — экстренный саммит, на котором обсуждают главную европейскую угрозу – Россию и поддержку Киева и поставки вооружения ВСУ. На днях Турция проводит с европейскими партнерами «встречу по вопросам безопасности в Черном море». Без России.
Не слишком ли много внимания к «внеблоковому» партнёру, у которого в одной руке — флаг НАТО, в другой — карта Великого Турана с пририсованными Чечней и Якутией?