В преддверии летней оздоровительной кампании ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса» организовало Всероссийские научно-практические чтения на тему «Инклюзия: пространство диалога». Мероприятие собрало около 300 участников, включая руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления, методистов, педагогов и вожатых из различных регионов России.

Основной целью чтений стало научно-методическое сопровождение инклюзивного детского отдыха, обмен опытом по созданию инклюзивной среды и всестороннему развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Участники также обсудили популяризацию передовых инклюзивных практик и технологий в системе дополнительного образования.
Заместитель Министра образования, науки и молодежи Республики Крым Илья Донченко приветствовал участников, пожелав им продуктивной работы. В рамках пленарной встречи с докладами выступили заведующая отделом социальной защиты несовершеннолетних и профилактики социального сиротства Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Анна Супрун, которая рассказала о создании образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Крым. Заместитель директора по образованию и развитию ФГБОУ ВДЦ «Алые паруса» Оксана Колупаева представила междисциплинарный подход к организации инклюзивного детского отдыха. Также коллеги из Всероссийских детских центров «Смена» и «Орлёнок» поделились опытом работы с детьми с ОВЗ и организации инклюзивных проектов.

В ходе форсайт-сессии и круглого стола, проведенного по методу шести шляп мышления Эдварда де Боно, обсуждались векторы развития инклюзивного образования и детского отдыха, а также этапы формирования инклюзивного сознания общества.

Секционные заседания охватили ряд актуальных вопросов, таких как доступность профессионального образования для инвалидов, применение авторской технологии «Карта личностного роста», особенности организации развивающего досуга для детей с ОВЗ и нейропсихологические технологии в работе учителей-дефектологов.

Участники также имели возможность ознакомиться с методическими материалами и сборниками, посвященными инклюзивному образованию, а также увидеть выставку творческих работ детей, созданных в «Алых парусах», и оборудование, используемое педагогами в работе с детьми с ОВЗ. На секции по кадровому обеспечению обсуждались особенности подготовки вожатых и работников лагеря для работы с инклюзивным детским коллективом. Мероприятие стало важной площадкой для обмена опытом и выработки новых подходов в области инклюзии в детском отдыхе.