Что важно сделать, чтобы сохранить доступ к деньгам, получать пенсию без перебоев и не попасться на уловку мошенников.
Уже 12 июня крымский РНКБ завершит юридическое присоединение к ВТБ. Переход на обслуживание в новый банк – волнительное событие. Особенно, если вы, как и большинство крымчан, давно пользуетесь услугами РНКБ. Вопросов множество. Что будет с вкладами? А с кредитами? Как поступить с пенсией? Надо ли прийти в отделение?
Мы собрали простой чек-лист из 7 шагов, которые помогут вам уверенно пройти этот путь — без лишних переживаний. Отметьте, что у вас уже сделано, и двигайтесь дальше.
Шаг 1. Проверьте, что ваши данные в РНКБ актуальны
Это важный старт. Если у вас сменился паспорт или номер телефона — обязательно удостоверьтесь, что эти данные обновлены в РНКБ. Иначе могут возникнуть сложности при передаче информации в новый банк. Если вы уже стали клиентом ВТБ, то доверенный номер телефона должен быть одинаковым в обоих банках. Как проверить:
• Зайдите в приложение или интернет-банк РНКБ
• Обратитесь в отделение с паспортом
Зачем это нужно:
Чтобы ваша личность была подтверждена без лишних вопросов. Это особенно важно для перевода пенсий и доступа к вкладам.
Шаг 2. Не спешите расставаться с картой РНКБ
Все выданные карты РНКБ продолжат работать и после объединения банков, изменятся только реквизиты счёта. На нее, как и раньше, продолжит приходить зарплата, пенсия и социальные выплаты.Если вы получаете на карту РНКБ зарплату в рамках зарплатного проекта, то новые реквизиты банк передаст работодателю в бухгалтерию. О самостоятельной передаче новых реквизитов работодателю нужно позаботиться только тем, кто получал зарплату на карту РНКБ по личному заявлению (без зарплатного проекта).
При желании любой клиент РНКБ уже сейчас может оформить карту ВТБ. Это можно сделать в любом из отделений РНКБ или с помощью выездного сервиса ВТБ — он доступен более чем в 90 населенных пунктах полуострова.
Шаг 3. Не волнуйтесь об условиях вкладов и сбережений
Если у вас открыт вклад или счёт в РНКБ — не переживайте — все условия по ним сохранятся. Банковские продукты автоматически «переедут» в ВТБ.«Мы завершили работы по запуску продаж всех продуктов и услуг ВТБ во всех каналах РНКБ. Уже стартовала активная фаза подготовки к юридическому присоединению, которое запланировано на День России - 12 июня. После этого начнется ребрендинг офисов РНКБ и поэтапный перенос всех действующих продуктов и счетов клиентов РНКБ в инфраструктуру ВТБ. А к концу года все 2 млн розничных клиентов РНКБ будут переведены в ВТБ», — рассказал заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
Важно знать:ВТБ — участник системы страхования вкладов.
Шаг 4. Пенсионерам не нужно совершать лишних действий
Пенсия продолжит поступать на вашу карту РНКБ, банк сам передаст новые реквизиты в Пенсионный фонд. Если у вас есть льготы по карте – они будут действовать так же, как и раньше.Если вы уже самостоятельно открыли карту ВТБ и перевели на нее пенсию, то начисления будут приходить на нее. В скором времени появится возможность назначать карту ВТБ «льготной» в ВТБ Онлайн.
Шаг 5. Будьте осторожны: активизировались мошенники
Переходный период — «лакомое» время для мошенников. Они могут звонить, представляться сотрудниками банка и просить:• сообщить код из СМС
• назвать CVV-код карты
• «перевести деньги на безопасный счёт».
Запомните:
Банк никогда не звонит с такими просьбами. Если есть сомнения — повесьте трубку и перезвоните в банк самостоятельно.
Защитите себя и близких. Расскажите об уловках мошенников своим родственникам и близким.
Шаг 6. Что делать, если у вас две карты
Если у вас есть карта РНКБ и карта ВТБ —можно пользоваться обеими. Это удобно, чтобы не терять доступ к деньгам. Но постепенно лучше перейти на одну карту — так проще управлять финансами. На что обратить внимание:
• Создайте или переведите автоплатежи (ЖКХ, мобильная связь) в ВТБ Онлайн
• Обновите номер карты в других онлайн-сервисах (маркетплейсы, подписки и пр.)
Факт:
Уже летом все карты РНКБ станут картами ВТБ, но продолжат работать, чтобы процесс перехода был максимально простым и удобным для вас.
Шаг 7. Есть вопросы? Задайте их напрямую
Даже самый подробный чек-лист не заменит живого общения. У вас может быть особая ситуация — расскажите о ней сотрудникам ВТБ и РНКБ. Обратиться можно:
• В отделение банка
• По телефону горячей линии (ВТБ: 8 (800) 100-24-24, РНКБ: 8 800 234-27-27)
• Через онлайн-чат в приложениях банков