В продолжение профилактических мероприятий в образовательных учреждениях Республики Крым по профилактике детского и подросткового травматизма в период летних каникул, организованных Инспекцией Гостехнадзора, проведен очередной семинар.
На этот раз инспектор гостехнадзора посетил МБОУ «Школа-гимназия № 1» городского округа Судак.
В ходе бесед инспектор Артем Сунгатуллин рассказал учащимся о безопасной эксплуатации и основных навыках управления внедорожными мототранспортными средствами, такими как: квадроциклы, мотовездеходы, снегоболотоходы и багги.
Он подчеркнул, что квадроцикл — это средство повышенной опасности, особенно если находится под управлением подростка, не имеющего навыков управления данной техникой и представления о правилах дорожного движения, а также призвал воздержаться от поездок в качестве пассажиров, когда это предлагают сделать несовершеннолетние друзья. Такие прогулки могут очень плохо закончиться!
Ведь управлять квадроциклом можно только с 16 лет, при этом необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста категории «АI» или водительского удостоверения категории «А» или подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа. Обязательно нужно иметь документ, подтверждающий регистрацию мотовездехода в органах Гостехнадзора, свидетельство о прохождении технического осмотра и полис ОСАГО.
Также внедорожным мототранспортным средством могут управлять лица, достигшие 16 лет, с категорией водительского удостоверения кат. В, С и D на основании договора аренды (проката) или иного возмездного договора при условии проведения инструктажа по управлению такой самоходной машиной и обеспечению ее безопасной эксплуатации.
Инспектор обратил внимание присутствующих на то, что анатомия квадроцикла не предусматривает возможность безопасного совершения крутых поворотов на высоких скоростях! Конструкция транспортного средства предусматривает высоко (в сравнении с легковым автомобилем) расположенный центр тяжести и достаточно узкую и короткую колесную базу.
Пытаясь совершить резкий поворот, водитель рискует перевернуть мотовездеход вместе с собой, что чревато серьезными последствиями для здоровья. И, если в случае с мотоциклом, последний отлетит в сторону, квадроцикл в большинстве случаев накрывает водителя или пассажиров всей своей тяжестью. А вес такого «железного коня» достигает порядка трех сотен килограммов. К сожалению, 90% дорожно-транспортных происшествий с участием квадроциклов заканчиваются летальным исходом для его водителя и пассажиров.
Поднятая тема вызвала большой интерес среди учащихся школы. Также им представилась возможность задать интересующие их вопросы главному государственному инженеру-инспектору.