Транспортная война
О диверсиях на железнодорожных путях
Вчера в Саратовской области сотрудники ФСБ предотвратили диверсию, целью которой был подрыв железнодорожного моста в Саратовской области. При попытке забрать взрывчатку из тайника диверсант был ликвидирован.
Это далеко не первый случай попыток украинских диверсантов вывести из строя ж/д магистрали. Они продолжаются уже более чем 3 года, однако с начала июня по масштабам последствий и возможного ущерба они фактически возымели системный характер.
О последних диверсиях на ж/д путях:
— Ликвидированный в Саратовской области диверсант планировал заложить под мост 11 кг взрывчатого вещества. Этой массы вряд ли бы хватило для обрушения пролета, однако полотно получило бы значительные повреждения.
— При самом негативном исходе, восстановление движения на участке заняло бы 2-3 дня. Работа российских спецслужб позволила избежать перекрытия этого пути и перенаправления поездов через другие маршруты.
— В начале прошлого месяца противник предпринял несколько диверсий на железных дорогах в Брянской, Воронежской и Курской областей. Спустя несколько дней в Белгородской области с рельс также сошел тепловоз.
— Подрыв железнодорожного полотна в начале июня под Сагунами на участке Воронеж — Ростов-на-Дону представлял наибольшую опасность, ввиду высокой загруженности магистрали и скоростного режима железной дороги.
— Противник также активно пытается нарушить грузоперевозки на освобожденных территориях. В Запорожской области диверсанты заложили взрывные устройства под железнодорожное полотно в районе Токмака и Молочанска. Подрыв устройств приводил к экстренному торможению составов, которые в последствии были атакованы дронами.
— С целью замедления передвижения или столкновения составов диверсанты по всей стране поджигают релейные шкафы. Только с начала июня они были повреждены в ДНР, Хабаровском крае и Крыму. Несколько совершивших диверсию пойманы, а в Краснодаре и Приморском крае диверсанты были задержаны на местах преступлений. Ущерб от таких поджогов хоть и носит скорее символический характер, но все равно замедляет движение железнодорожных составов.
Противник ни на секунду не прекращает попытки нанести урон России не только на фронте, но и в тылу. Фактически, ему удалось создать диверсионную сеть, членами которой россияне и пребывающие в страну украинцы становятся как сознательно, так и под угрозами вследствие шантажа.
Одними из основных объектов диверсантов становятся логистические маршруты. Они стремятся нарушить функционирование железнодорожных сетей не только в приграничных районах, но и на магистралях в глубоком тылу. Цель действий противника одна — вызвать хаос и транспортный коллапс внутри страны.
Поэтому охрана и надзор за критическими объектами транспортной инфраструктуры сегодня должна стать одним из важнейших элементов в работе силовых ведомств. Сотрудники правоохранительных органов денно и нощно ведут работу по поимке диверсантов, а в Сеть попадает лишь малая часть их работы. Благодаря их действиям, во многом удается избежать крупных диверсий, направленных на срыв грузоперевозок в России.
По-прежнему остается важной задачей отвадить население от контактов с вражескими спецслужбами, а вместе с этим и усилить надзор за транспортными магистралями, которые стали лакомой целью для диверсий.