Михаил Афанасьев: Продолжаем узнавать город с рубрикой «240 фактов о Симферополе», посвященной предстоящему юбилею крымской столицы

Михаил Афанасьев
Михаил Афанасьев - Глава администрации города Симферополя
Михаил Афанасьев: Продолжаем узнавать город с рубрикой «240 фактов о Симферополе», посвященной предстоящему юбилею крымской столицы

Продолжаем узнавать город с рубрикой «240 фактов о Симферополе», посвященной предстоящему юбилею крымской столицы

61. С 1916 по 1922 годы в Симферополе работал авиазавод, называвшийся сначала «Анатра» (по имени основателя – предпринимателя, промышленника и банкира Артура Антоновича Анатры), а позже переименованный в «Государственный авиационный завод №15».

62. Тогда же рядом с заводом появился аэродром – место для испытания продукции. В 1930-х на нём практиковались ученики симферопольского аэроклуба. 11 воспитанников стали Героями Советского Союза, в том числе дважды Герой Советского Союза Амет-хан Султан.

63. А с такими приключениями проходили первые междугородние перелёты на полуострове: «Лётчик севастопольской школы авиации поручик Андреади 29 июля совершил удачный перелёт с пассажиром из Севастополя в Евпаторию и Симферополь. Поднявшись на значительную высоту, лётчик принуждён был бороться с сильным боковым ветром, который всё время относил аппарат в сторону моря. Тем не менее поручик Андреади долетел до Евпатории вполне бодрым и опустил над набережной, на парашюте, донесение о первой части своего воздушного путешествия. Затем он направился, не спускаясь, в Симферополь. Однако в 22 верстах от этого города обнаружил, что бензина не хватит для завершения перелёта. Лётчик опустился вблизи шоссе и, привязав «Блерио» [самолёт] верёвками к вбитым в землю кольям, оставил аппарат под присмотром взятого пассажиром нижнего чина, а сам на почтовом автомобиле поехал за бензином в Симферополь. Вернувшись через несколько часов к аэроплану, поручик Андреади благополучно довершил перелёт до Симферополя» (журнал «Огонёк», август 1911).

64. Совет народных комиссаров Крыма в январе 1936 постановил: «Считать своевременным и крайне необходимым открытие воздушной линии Симферополь-Москва с 1 мая 1936 года». Так началась история аэропорта Симферополь. В назначенный день в 5:20 утра взлетел первый самолёт, приземлившийся через 12 часов в Москве.

65. В конце 1950-х открылась вертолётная линия Симферополь-Ялта. Добраться из столицы Крыма на Южный берег можно было за полчаса. В 1960-х перелёт в одну сторону стоил 3 рубля, а проезд на троллейбусе – 1 рубль 20 копеек. Регулярное воздушное сообщение просуществовало около 10 лет.

66. Симферопольский аэропорт являлся конечной точкой самого длинного (96 километров) в мире троллейбусного маршрута, соединявшего его с Ялтой.

67. Летом 1974 состоялся второй, и пока последний, в истории полуострова визит действующего американского президента: «В симферопольском аэропорту, украшенном государственными флагами США, СССР и УССР, торжественно встретили президента США Ричарда Никсона и генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. По пути следования из аэропорта в резиденцию Никсона, которая была ему отведена в Ореанде, делегации тепло приветствовали трудящиеся и отдыхающие приморских здравниц».

68. Симферопольский аэропорт был готов принимать космические корабли «Буран». Для их экстренного приземления в 1980-х подготовили два запасных аэродрома: «восточный» – в селе Хороль Приморского края и «западный» – в Симферополе.

69. В 2016 году началось строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Симферополь. В апреле 2018 он принял первых пассажиров, прибывших в Крым рейсом из Москвы. Через год аэропорт получил имя художника-мариниста Ивана Айвазовского.

70. В 1991 году аэропорт Симферополь обслужил 5,2 млн пассажиров – максимум в советский период своей истории. Повторился рекорд в 2016. А в 2021 году установлен новый – 6,8 млн пассажиров.

Из фондов Государственного архива Республики Крым. Симферопольский аэропорт, 1970-е годы

#историяСимферополя

Автор: Михаил Афанасьев

Топ

Лента новостей