Любопытная деталь: за последние 10 лет в Крыму число исламских организаций выросло вдвое. Сегодня на полуострове имеется 264 мечетей, в том числе 7 мечетей в русском Севастополе. Идёт целенаправленная ползучая "исламизация" Крыма. Что за этим стоит и к чему нам стоит готовиться? Царьград пытался разобраться.
Как и во всей России, исламские организации Крыма действуют в самых разных сферах — экономической, образовательной, социальной, информационной и т.п., формируя параллельную "общегражданской" единую исламскую инфраструктуру региона. Причём "исламская" направленность подразумевает следование шариату и максимальное внедрение шариатских норм в окружающую среду. В итоге в России уже есть и "халяльные" школьные завтраки, и хиджабы с никабами, и в РУДН для студентов дресс-код, "не оскорбляющий и не провоцирующий" взоры студентов-мусульман. Причём за ползучей исламизацией России явственно просматриваются интересы наших зарубежных "заклятых друзей".
Немного истории
Вопреки распространённому мнению, мечеть — это не аналог христианского храма, т.е. не только место молитв, но также согласно определению, данному ещё при жизни пророка Мухаммеда, место суда, военных советов, хранения оружия, тюрьма для военнопленных и центр управления джихадом. Таким образом, мечеть — это Белый дом, Генштаб, Верховный суд и молельное помещение в одних стенах.
Мечеть это не просто место молитв.... Фото: Alexey Pavlishak/Shutterstock
Само слово "ислам" переводится как "подчинение", и именно подчинение "кафиров" радикальные исламисты считают конечной целью "политического ислама". Средства же подчинения могут быть как насильственные (война, террор, геноцид и т.п.), так и ненасильственные (финансовые, информационные, образовательные, политические и т.д.), но именно всё это и называется "джихад". Применительно к мусульманину джихадом может считаться, например, борьба с собственными грехами, но применительно к иноверцам — что угодно, ибо более 30% основополагающих исламских текстов посвящены тому, как вести джихад против "неверных".
Только с 11 сентября 2001 года (таран Нью-Йоркских небоскрёбов захваченными боингами) под крики "Аллаху акбар!" в мире убито более 250 тыс. человек, причём две трети из них — это "неправильные" мусульмане. Как гласит Хадис Муслима 1767a:
Умар аль-Хаттиб рассказал, что он слышал, как Посланник Пророка сказал: Я изгоню евреев и христиан с Аравийского полуострова, чтобы там остались только мусульмане.
Далее во исполнение этого указания ещё совсем юный "политический ислам" захватил Сирию, Египет, Северную Африку, Левант и Турцию, где до этого жили главным образом православные христиане. Их поставили перед выбором: умереть, принять ислам или стать поражёнными в правах "людьми второго сорта".
След турецкого волка
Когда Крым вернулся в Россию, на его территории за крымских татар активно конкурировали Духовное управление мусульман Республики Крым и города Севастополь (ДУМКС) и Духовное управление мусульман Крыма, созданное при участии экстремистского Меджлиса крымско-татарского народа*. Плюс к тому Россия получила массу оставшихся от Украины проблем.
Начиная с 1990-х годов в Крыму среди татар активно разгонялся именно исламский фактор (причём насаждался исторически чуждый им ислам "арабского толка"). Нельзя не отметить и активнейшее участие в "исламизации" Крыма Турции, до сих пор не признающей его российским. Эрдоган очень не прочь через "исламизацию" полуострова при первом удобном случае объявить его "мусульманской", а там и "туранской" землёй — со всеми дальнейшими шагами в этом направлении.
Если мечети строят в таком количестве, значит это кому-нибудь нужно. Фото: Chubykin Arkady/Shutterstock
Турция щедро финансировала строительство в Крыму мечетей. Открывались мусульманские медресе под патронатом таких сомнительных турецких НПО, как "Евразийское общество образования, культуры и дружбы" и фонд "Азиз Махмуд Худаи Вакуфи". В мечети командировались турецкие имамы, а в медресе — преподаватели, и даже при крымском муфтияте официально работали представители турецкого министерства по делам религии. Крымско-татарские абитуриенты направлялись на учёбу в турецкие исламские университеты, где из зачастую вербовали в ряды исламистских радикалов. Как считает эксперт российского телевидения Юрий Кот:
Все прекрасно понимают, что рост числа мечетей в Крыму связан напрямую с экспансионистскими аппетитами Турции и её "великотуранским" проектом. Турки активно влезают в Крым, который так и не признали до сих пор российским. Поэтому всё, что мы можем, — не допускать межрелигиозных конфликтов и быть готовыми ко всему.
Стоит ли удивляться, что к моменту, когда Крым вернулся в Россию, там активно действовали "Братья-мусульмане"*, "Таблиги Джамаат"*, "Ат Такфир валь-Хиджра"*. На полуострове присутствовали эмиссары турецких сект "Нурджулар" и "Серые волки", запрещённые и у нас, и в самой Турции, через сеть фирм и благотворительных фондов собиравшие информацию для турецкой спецслужбы MIT. Ну и, конечно, процветала печально известная "Хизб-ут-Тахрир"*, насчитывавшая до 10 тыс. человек. Сегодня количество исламистов снижено до 1000 человек, и все они под присмотром, руководители убыли за границу, но опасность инициации "спящих ячеек" исламистов, конечно же, существует и сегодня.
Крымско-татарский "туз в рукаве"
Несомненной целью "исламизаторов" в Крыму (и укробандеровцев в Киеве) являлось разыграть против нас "крымско-татарскую карту": крымских татар, судьба которых до 2014 года совершенно не волновала Киев, активно пытались превратить в главную проукраинскую альтернативу русским в Крыму. Ещё начиная с 2013 года "политические активисты" крымских татар, явно науськанные местным духовенством, массово заезжали в Киев, создавали боевые отряды по 100 человек, которые затем принимали активнейшее участие в киевском Майдане. Другие "активисты" в это же время воевали на стороне исламистов против Асада в Сирии.
В политике Киева всегда был двойственный подход. С одной стороны, власти не поддерживали крымско-татарских сепаратистов, но и не запрещали их деятельность, используя их как инструмент против русских. В 2014 году на татар сделали ставку, чтобы не допустить "ухода в Россию" Крыма. И по сей день украинская разведка активно вербует агентов именно среди крымских татар.
"Исламизаторы" активно разыгрывали "крымско-татарскую карту". И везде можно было увидеть след "турецкого волка" Фото: Nazar Furyk/ZUMAPRESS.com/Global Look Press
Что касается нынешней ползучей исламизации, то если крымские татары будут выступать с националистических позиций, это может вызвать проблемы. Однако если они будут придерживаться "исламских" взглядов, то, похоже, это не вызовет негативных реакций — в последнее время в нашей госполитике всё более очевидно некое покровительство исламизации страны.
Никто не забыл и 26 февраля 2014 года, когда на площади Симферополя митинговали крымчане с российскими флагами (партия "Русское единство" Сергея Аксёнова), и на них напали оперативно собранные 15 тысяч крымских татар, которые, пользуясь численным перевесом, вытеснили сторонников России с площади и даже разгромили первый этаж крымской Верховной рады. Позднее они же вошли в карательный батальон ВСУ "Крым", сформированный для диверсий на полуострове. При этом, как отмечал вице-премьер крымского правительства Руслан Бальбек:
Для официального Киева очень важно показать миру какие-нибудь факты якобы сопротивления крымских татар… Любой конфликт, не стесняясь в средствах, они выдадут якобы за партизанское движение крымских татар.
И почему-то нет никаких сомнений, что именно расплодившиеся в Крыму "исламские" организации призваны в будущем стать "штабами" этого антирусского "партизанского движения". Если, конечно, заранее их не отследить и не принять меры. Выводы делайте сами.
На картах Эрдогана Крым — турецкий. Как, впрочем, и половина России. Скриншот: @MHP_Bilgi/Х
Что с того?
Означает ли это, что мы должны считать мусульман врагами? Ни в коем случае! Русская цивилизация изначально строилась по гумилёвскому принципу "ксении", когда представители разных народов и культур, в нашу "цветущую сложность" вошедшие, имели возможность в местах компактного проживания следовать своим обычаям, культуре и религии, если только это не противоречит законам государства и национальным интересам государствообразующего русского народа.
Сегодня мусульмане, считающие себя частью нашей Русской цивилизации (именно их можно называть "русские мусульмане") воюют вместе с русскими на СВО и с полным основанием считаются нашими братьями. Но никогда не будут считаться нашими братьями те, кто использует ислам для раскола, экспансии и продвижения чуждых России интересов. С ними государство обязано бороться не менее жёстко, чем с укрофашистами на СВО, ибо они — враги всем нам: и русским, и русским мусульманам.
*Организации, деятельность которых запрещена в России.