Проблема роста хищений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы приобретает все большую актуальность, что связано с серьезными масштабами таких деяний, которые уже представляют одну их главных...

Проблема роста хищений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы приобретает все большую актуальность, что связано с серьезными масштабами таких деяний, которые уже представляют одну их главных...

Проблема роста хищений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы приобретает все большую актуальность, что связано с серьезными масштабами таких деяний, которые уже представляют одну их главных угроз информационной безопасности как для отдельной личности, так и для общества в целом. При этом способы отъема денежных средств потерпевших постоянно совершенствуются.

Особое распространение получили следующие преступные способы хищения денежных средств:

«Родственник попал в беду». В этом случае преступник представляется жертве сотрудником правоохранительных органов и сообщает, что ее (его) родственник, например, стал виновником ДТП. В целях недопущения уголовного преследования, решение вопросов с потерпевшей стороной и пр. следует перечислить (передать) денежные средства. При этом иногда к потерпевшему приходит реальное лицо, которое пользуясь психологическим состоянием родственника, забирает деньги. Методом противодействия является звонок родственнику либо получение у звонившего более детальных сведений о родственнике,

«Перевод денежных средств на безопасный счет». Преступление совершается от лица представителя банка либо сотрудника правоохранительных органов, сообщающего жертве о действиях неких злоумышленников, которые посягают на имеющиеся на счетах потерпевшего денежные средства и которые необходимо перевести на другой, безопасный счет. Манипулирование может включать «помощь» в установке специального программного обеспечения на мобильный телефон, переход по отправленной по смс-уведомлению ссылке, сопровождению потерпевшего к банкомату и т.д. Методом противодействия является звонок в банковскую организацию, в которой открыт счет,

«Покупка товаров в интернет-магазинах» (Авито, Юла и пр.). Результатом отправки денежных средств продавцу может явиться либо непоступление покупки, либо поступление другого товара (менее ценной вещи, муляжа). Уменьшить риски приобретения товара у мошенников поможет изучение отзывов о продавце,

Получение сообщения о выигрыше, победе в лотерее и др.». Мошенники до отправки «выигрыша» предлагают оплатить комиссию, налог, иной обязательный платеж, что должно насторожить. Метод противодействия - проверить получателя, позвонив официальному отправителю,

«Звонок от представителя правоохранительного органа» с информацией о возбуждении уголовного дела в отношении потерпевшего по статье за государственную измену, а также предложением «решить вопрос» за денежное вознаграждение

«Участие в интернет-торговле на подставном сайте», т.е. участие граждан в биржевых сделках посредством сети Интернет. Мошенники как правило завлекают граждан размером дохода, который не может предложить иная организация.

Общими методами противодействия указанным способам хищения денежных средств являются незамедлительное сообщение информации кому-либо из родственников либо знакомых, осуществление звонков в официальные органы власти либо кредитные учреждения, а также прерывание разговора с собеседником.

Проблема роста хищений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы приобретает все большую актуальность, что связано с серьезными масштабами таких деяний, которые уже представляют одну их главных...

Гео: Ленино
Источник: Telegram-канал "Администрация Ленинского района"

Топ

Лента новостей