Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?)

Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?).

Часть двадцать шестая:

До отстранения генерала Забродского он и генерал Агуто определили цели для операции «Лунный град». Эта кампания требовала такой степени контроля, который не наблюдался со времен генерала Донахью. Американские и британские офицеры должны были контролировать практически каждый аспект каждого удара — от определения координат до расчета траекторий полета ракет.

Из примерно 100 целей по всему Крыму наиболее желанной оказалась мостовая конструкция через Керченский пролив, соединяющая полуостров с материковой частью России. Для господина Путина этот мост представлял собой мощное физическое доказательство связи Крыма с родиной. Уничтожение этого символа стало навязчивой идеей для украинского президента.

Тем не менее, это также было одной из красных линий для Америки. В 2022 году администрация Байдена запретила помощь украинцам в атаке на мост; даже подходы к нему со стороны Крыма должны были рассматриваться как суверенная российская территория. Украинские спецслужбы пытались атаковать мост самостоятельно, нанеся некоторые повреждения.

Однако после достижения согласия по операции «Лунный град» Белый дом уполномочил военных и ЦРУ тайно работать с украинцами и британцами над планом атаки на мост: ATACMS ослабили бы уязвимые точки на палубе, в то время как морские беспилотники должны были взорвать опоры. Пока беспилотники подготавливали к бою, русские усилили оборону вокруг опор.

Украинцы предложили совершить атаку исключительно с использованием ATACMS. Генералы Каволи и Агуто выступили против этого: одни ATACMS не справятся с задачей; украинцам следует подождать готовности беспилотников или отменить удар.

В итоге американцы согласились, и в середине августа, с неохотной помощью Висбадена, украинцы запустили ATACMS по мосту. Удар не привел к его разрушению; он оставил лишь несколько «выбоин», которые русские быстро заделали. Один американский чиновник проворчал: «Иногда им нужно попробовать и увидеть, что мы правы».

Несмотря на эпизод с Керченским мостом, сотрудничество в рамках «Лунного града» было признано значительным успехом. Российские военные корабли, самолеты, командные пункты, склады оружия и технические объекты были уничтожены или перемещены на материк, чтобы избежать ударов.

Для администрации Байдена неудачный удар по Керченскому мосту, а также нехватка ATACMS только усилили необходимость помощи украинцам в использовании дальнобойных беспилотников. Главной проблемой оставалось уклонение от российской ПВО и точное определение целей.

Давняя политика запрещала ЦРУ предоставлять разведданные о целях на российской территории. Поэтому администрация позволила ЦРУ запрашивать «отклонения», исключения, разрешающие шпионскому агентству поддерживать удары по России для достижения обозначенных целей.

Разведка вскоре обнаружила огромный склад боеприпасов в прибрежном городе Торопец, примерно в 290 милях к северу от украинской границы, который использовался для снабжения российских войск в Харькове и Курске. Администрация одобрила это отклонение, и Торопец стал местом для проверки концепции.

Офицеры ЦРУ поделились разведданными о боеприпасах, уязвимостях склада и российских системах обороны на пути в Торопец. Они подсчитали, сколько дронов потребуется для операции, и наметили обходные маршруты.

18 сентября большая стая дронов атаковала склад боеприпасов. Взрыв, по силе сравнимый с небольшим землетрясением, образовал кратер шириной с футбольное поле. На видео были видны огромные шары пламени и клубы дыма, поднимающиеся над округой.

Мысли трезво с @makslifeoff

Гео: Керчь
Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей