Зеленский собрал журналистов и высказался по поводу всех последних заявлений президента США. Часть первая:
Не хотелось бы сейчас подробно комментировать заявление Президента США. Наша позиция неизменна: только украинский народ имеет право решать, какие территории являются украинскими. Конституция Украины определяет, что все временно оккупированные территории — временно оккупированы и принадлежат Украине, украинскому народу.Украина не будет юридически признавать какие-либо временно оккупированные территории. Я считаю, что это абсолютно справедливая позиция, и она законна не только с точки зрения Конституции Украины, но и международного права. Весь мир, или, по крайней мере, его большинство, поддерживает нас в этом, даже те страны, которые пытаются балансировать в отношениях между нами и Россией. Даже они признают территориальную целостность и суверенитет Украины, включая Крым.
Что касается нашей позиции, мы её озвучили — команда заявила о ней в Лондоне вместе с европейскими коллегами, а также в присутствии представителей Соединённых Штатов Америки. Мне кажется, что всё предельно ясно и понятно. Наша позиция в отношении НАТО, к сожалению, пока не зависит только от нас, а во многом определяется союзнической поддержкой.
Если будет поддержка всех членов НАТО, тогда можно говорить о последующих шагах, о том, с чем согласны партнёры, а с чем нет. Сейчас, думаю, мы должны быть прагматичными и понимать, что Украине необходимы гарантии безопасности.
Да, это вопросы, которые обсуждаются и в Лондоне — о гарантиях безопасности со стороны Соединённых Штатов Америки. Мы очень хотим, чтобы они были такими же сильными, как минимум, как те, что есть между Украиной и Израилем. Мы ожидаем поддержки и от европейских коллег, продолжаем работу над инфраструктурой и гарантиями безопасности. Даже там, где есть европейские силы, мы говорим о поддержке (бэктопе) США. Я уже говорил, в том числе и президенту Трампу, что для нас бэктоп — это не обязательно присутствие американских военных на территории Украины.
Я понимаю, что Соединённые Штаты не всегда положительно на это смотрят, поэтому речь идёт о работе разведок, киберзащите, системах противовоздушной обороны. Для нас это критически важно, жизненно важно.
Это касается гарантий безопасности — кто и как их будет предоставлять. Они нужны и на суше, и в воздухе, и на море — инфраструктура должна быть комплексной. Министр обороны Украины поделился нашими последними наработками со своим коллегой в Лондоне.
Я уверен, что работа по созданию инфраструктуры гарантий безопасности будет продолжаться и дальше — на уровне военного сотрудничества.