Война – очень тяжёлая мужская работа. Это хорошо понимают женщины Нижнегорского района, которые всеми силами помогают нашим бойцам приближать Победу в спецоперации.
Наше дело правое
Светлана Юдина, жительница села Емельяновка, ведёт работу сама и привлекает широкий круг своих односельчан и знакомых.
– Я, наверное, очень ярый патриот, – признаётся она. – Всегда думала: почему мы не Россия?
И это ощущение исторической несправедливости не покидало её с детства, ещё задолго до событий 2014 года, когда Крым воссоединился со свой великой Родиной. Когда наследники бандеровцев совершили государственный переворот на киевском майдане, а после стали проливать кровь мирных жителей Донбасса, Светлана не смогла оставаться в стороне от происходящей трагедии.
– Уже в 2014 году я собирала гуманитарную помощь. Поставила корзину в магазине, банку – собирали деньги, продукты. Всё отвозили в соседнее село казакам-добровольцам, которые потом передавали нуждающимся в сёла Донбасса, – рассказала активистка.
Потом была пауза. Но в 2022 году она поняла: опять надо. И возобновила свою работу. Сейчас Светлана вышла на пенсию. Но если кто-то со стороны увидит её ежедневный график, то никто не скажет, что она «на покое».
– Узнала, где плетут сети, и начала с подругой на машине ездить туда. А потом решила обзвонить знакомых и друзей. Сейчас в команде восемь человек, а в машине могу возить только пять. Поэтому утро начинается с обзвона, кто сегодня едет. Уже больше двух лет ездим в Нижнегорский и плетём.
Будто дома побывали
От ребят волонтёры получают слова благодарности: «Ваша сетка спасла нас. Летел на нашу позицию дрон – упал именно на сетку, запутался и не сдетонировал. Благодаря вашей сетке мы остались живы».
Когда не хватает денег на материалы, напористая женщина не теряется.
– Говорю: всё, я выпила озверин! Беру телефон и начинаю: «Друзья, кумовья, фермеры, по 100 рублей! Кто больше – отлично». Главное – начать. Помогают и школы, и детские сады. Учителя, повара, воспитатели – все откликаются. Булочки пекут, банки закатывают, объявляют по классам – кто что может. Вот она – настоящая народная помощь, – улыбается Светлана Васильевна.
Помимо сетей и продовольствия наша собеседница с подругами делает сало-намазку, повидло, гречку с мясом, сальтисон.
– 400 банок повидла сварили, потом подумали: сладкого хватит – надо мясного. Начали с 20 банок, в следующий раз – 40 банок рисовой каши, перловки с мясом. Дальше – больше.
Местный мужчина помогает закатывать мясо в автоклаве – бесплатно, «если на фронт».
– Он говорит: «Ты когда уже в Симферополь уедешь? Я от тебя устал!» – смеётся Светлана. – Но усталость не повод останавливаться. Каждый день – дело. Сегодня блины жарим, завтра будет каша, потом – банки, потом – снова сети.
Женщины понимают, что домашняя еда придаст сил и энергии тем, кто сражается за мирное небо над головой. И даже сейчас Светлана Васильевна получает письма со словами благодарности: «Тётя Света, спасибо большое за Вашу помощь! Вы нас домашней едой баловали – мы как будто дома побывали».
Волонтёр не сдерживается, когда речь заходит о равнодушии:
– Есть те, кто с пенсии 14 тысяч может 200 рублей дать. А есть те, кто получает 70 тысяч, – и ни копейки. Вот и думай...
Для неё всё просто.
– Если бы не начали спецоперацию, то они (украинские националисты. – Ред.) пришли бы к нам. Это моё мнение. Поэтому каждый должен помогать. Кто чем может. Мы в своих домах, в тепле, а ребятам нашим и в дождь, и в мороз всякое приходится испытывать. Душа болит за каждого. Ждём Победу, хотим, чтобы все наши мужчины вернулись живыми, – говорит Светлана Васильевна.
Дмитрий ПОЛУЭКТОВ