Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ в конце марта запустили третий сезон конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Он направлен на развитие перспективных российских брендов во всех регионах страны. К участию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую степень локализации производства. Заявки принимаются до 15 мая на https://знайнаших.аси.рф/
«Конкурс «Знай наших» помогает показать разнообразие российских брендов, которые по качеству не только не уступают зарубежным аналогам, но и зачастую превосходят их. Мы видим, как отечественные производители активно занимают ниши, освободившиеся после ухода иностранных игроков. Поддержка таких брендов укрепляет устойчивость российской экономики», - отметил заместитель руководителя Администрации Президента РФ Максим Орешкин.
«Уровень заявленных торговых марок и активное участие регионов в повестке конкурса говорят о высокой заинтересованности гражданского общества в развитии страны и о потенциале наших предпринимателей. Поддержка российского производителя осуществляется через широкую партнерскую сеть, которая располагает эффективными механизмами развития брендов», - отметил советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь Организационного комитета Форума Антон Кобяков.
Экспертиза и определение финалистов запланированы на май-июнь, церемония награждения состоится летом 2025 года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Организаторы - АСИ и Фонд Росконгресс. Соорганизатор - ВЭБ.РФ .
«Российские бренды - новые герои экономики, предмет национальной гордости. Помощь таким компаниям укрепляет устойчивость российской экономики. Наша цель - поддержать малый и средний бизнес, который уже успешно работает в своих регионах, но нуждается в помощи для выхода на новый уровень. Победители получат всероссийскую известность и поддержку, что станет для них новым этапом развития», - сказала гендиректор АСИ Светлана Чупшева.
Председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев отметил рост конкурентоспособности российских товаров, заявленных на конкурс «Знай наших» и возможности участников.
«Специфика данного конкурса такова, что в ней нет проигравших. Результаты каждого участника влияют на успешность регионов и российской экономики в целом, поскольку большее количество людей узнает о новых продуктах и находит для себя лучшие, уникальные предложения рынка. Отмечу, что победители и финалисты обладают возможностью принять участие в крупных деловых форумах, таких как Петербургский международный экономический форум и Восточный экономический форум, тем самым установить полезные деловые контакты», - сказал Александр Стуглев.
В третьем сезоне заявки принимаются, по пяти основным номинациям и нескольким специальным. Каждая из них — не просто категория, а целая база возможностей для брендов, которые хотят заявить о себе на федеральном уровне. Кроме того, в рамках конкурса планируется отметить регионы, наиболее активно поддерживающие бренды своих предпринимателей.
- «Здоровая еда» (партнер - ВКУСВИЛЛ) - для тех, кто делает питание не только вкусным, но и полезным.
- «Напитки» (партнер - Simple Group) - от минеральной воды до авторских лимонадов и отечественных брендов алкоголя.
- «Продукты» (партнер - Магнит) - классика качества, проверенная миллионами покупателей.
- «Готовая еда» - индустрия быстрого питания, которая не знает компромиссов в качестве.
2. «Потребительские товары» - товары, которые делают нашу жизнь удобнее, красивее и экологичнее:
- «Здоровье и красота» (партнер - SPLAT) - уходовая косметика, которая заботится о вас.
- «Детские товары» (партнер - Детский мир) - всё, что нужно для счастливого детства.
- «Косметика и парфюмерия» (партнер - Золотое Яблоко) - макияж и ароматы, создающие настроение.
- «Спорт» (партнер - ZASPORT) - экипировка и инвентарь для побед.
- «ЭКО» (партнер - Синергетик) - бренды, которые меняют мир к лучшему.
3. «Высокие технологии» - номинация для ИТ-компаний, которые разрабатывают прорывные технологические решения на стыке науки, инженерии и инноваций.
4. «Креатив» - для авторов нестандартных проектов в дизайне, моде и искусстве, ломающих шаблоны и создающих смелые, инновационные продукты:
- «Одежда и обувь» (партнер - OZON) - для отечественных производителей стильной и качественной одежды и обуви на любой случай
- «Интерьер» - для брендов мебели и предметов интерьера, создающих функциональные и эстетичные пространства.
- «Украшения» - для ювелирных брендов и дизайнеров, создающих уникальные украшения из любых материалов с искусным исполнением.
- «Гостеприимство» - для брендов, создающих неповторимую атмосферу комфорта и заботы.
- «Рестораны и кафе» - для гастрономических проектов, которые удивляют вкусом и сервисом.
5. «Информационные технологии» - номинация для отечественных брендов программных и аппаратных продуктов, которые могут быть использованы для цифровизации предприятий любого размера и сферы деятельности.
6. «Специальные номинации» - отдельный блок для брендов с уникальной миссией:
- «Бренды малых городов» (партнер - РВБ) - локальные герои, покоряющие страну.
- «Культурный код» (партнер - Минкультуры России) - проекты, сохраняющие наследие.
- «Бренды исторических регионов. Энергия созидания» (партнер - ПСБ) - для производителей продуктов питания, бытовой химии и сельхозпродукции из исторических регионов России, которые активно интегрируются в социально-экономическое пространство нашей страны.
- «Кавказские бренды» (партнер - Кавказ.РФ) - традиции и вкусы самого гостеприимного региона.
- «Комфортная жизнь для защитников Отечества» (партнер - Фонд «Защитники Отечества») - бизнес, который стирает границы.
- «Молодежные бренды» (партнер - Росмолодежь) - для молодых предпринимателей до 35 лет, создающих инновационные продукты и услуги, формирующие новые рыночные тренды.
Победители конкурса получат помощь в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, доступ к обучающим программам, индивидуальные консультации с бизнес-экспертами, членство в бизнес – объединениях бесплатное участие в ключевых мероприятиях, а также грантовую поддержку.
Победители прошлых сезонов уже получили значительную поддержку: участие в НМ ЭФ и ВЭФ, размещение на крупнейших медиафасадах страны, доступ к акселераторам и образовательным программам. Средний рост выручки победителей составил более 50%, а некоторые компании увеличили продажи в 2-3 раза.