Многодетная семья русского и этнической немки уезжала в Европу от гонений и надвигающейся постперестроечной бедности. Ехали не навсегда: "Вырастут дети — и мы вернёмся". Но прижились, освоились, купили дом. Однако через 29 лет оказались в Крыму. О том, как так вышло, читайте в материале Царьграда.
Уехать в Германию Свиридовы решили середине 1990-х: в родном Казахстане поднял голову национализм. Страшно было за трёх маленьких сыновей, рассказал нам главный герой этого материала Георгий.
— Почему в Германию?
— Начну с того, что у меня было прекрасное советское детство, юность, я получил образование, работал, женился. У жены родители — немцы, родом с Поволжья. Когда начались проблемы, съездил на разведку в Саратовскую и Волгоградскую области. Мне понравилось, с работой было неплохо. Я мастер по ремонту холодильных установок, у жены педагогическое образование. Но родители жены собрались в Германию и нас позвали.
Немецких корней у Георгия не было, его путь к гражданству был трудным. Работал, оплачивал языковые курсы — и получил в конце концов гражданство. Поселились недалеко от Франкфурта-на-Майне.
Германия встретила радушно. Фото: Виктор Лисицын/globallookpress
— Мы ехали, чтобы дать детям подняться, чтобы они выросли вдали от беспорядков. И я, и жена, немка по крови, но русская по воспитанию и убеждениям, решили, что всё равно вернёмся в Россию, хотя в Германии мы освоились. Работали по специальности, подтвердили дипломы. У меня было ещё рекламное агентство. Купили трёхэтажный дом, места хватало и детям, и родителям. Дома говорили на русском, читали русские книги классиков. У нас было русское ТВ, выписывали русскую прессу.
Дом Свиридовых в Германии. Фото предоставлено Царьграду Георгием Свиридовым
— Дети выросли — и что потом?
— Они проявили способности к языкам. Младший отлично владеет японским. Делал переводы для Мюнхенской библиотеки, крупнейшей в Европе. Изучает китайский, говорит на корейском. Средний и старший сыновья тоже полиглоты… Решение возвращаться созрело в 2014 году, когда началась война в Донбассе: в Германии сразу изменилось к нам отношение. Но у жены заболели мать и отец, и мы остались им помогать. А когда родителей не стало, мы сказали: нас больше ничего не держит. Был апрель 2023 года. Тогда уже стоило дать понять, что ты за Россию, как тебе закрывали банковские счета, иных увольняли работы.
— Раньше на День Победы гуляло пол-Германии.
— Да, флаги, песни военных лет, "Бессмертный полк". Сейчас вся символика России под запретом. За Z-символику можно получить до двух лет. Я должен скрывать свои политические взгляды? С чего бы?
Русские байкеры хотят встретить 9 Мая в Трептов-парке. Скрин с ТГ-канала BILD_Russian
И ещё возмущала агрессивная пропаганда ЛГБТ*. Им зелёный свет при приёме на работу. И даже если штат сокращают, извращенца никогда не уволят, даже самого никудышного работника.
— А что с вашим большим домом?
— Мы его продали. Купили микроавтобус и собрались в дорогу. Младший пока с нами не живёт, он учится в университете в Германии, планирует переехать по окончании. Старший работает по контракту в Берлине. А средний сразу сказал: "Уезжаю с вами навсегда".
— Как добирались?
— Въехали через финскую границу. На нашей таможне к нам очень внимательно отнеслись. Поехали в Краснодарский край, встали на учёт по госпрограмме переселения соотечественников. Мы были первые переселенцы в Краснодарском крае, и чиновники еще "плавали" в законе. Но нам терпеливо помогали, я благодарен сотрудникам УФМС. В августе 2024 года мы с женой получили паспорта. На днях гражданство оформил средний сын.
"Ещё на один шаг вперёд. Средний сын получил паспорт". Фото предоставлено Царьграду Георгием Свиридовым
— Но в Краснодаре вы не остались. Почему?
— Климат не подошёл. Живем в Крыму, купили дом. Тишина, покой. Чувствуем себя прекрасно. Супруга работает педагогом. Сын планирует устроиься на судостроительном заводе в Приморске. А Европа сдохнет, если не пойдёт путём нормальных отношений с Россией.
Новый дом в русском Крыму. Фото предоставлено Царьграду Георгием Свиридовым
— А что, в Германии все против нас?
— Нет, что вы, многие возмущены. Мои соседи-немцы не поддерживают курс официального Берлина. Отец одного из них воевал против Советского Союза, был в плену. Вспоминал, как из жалости подкармливали пленных простые люди. Сыну всегда говорил, чтобы не воевал с Россией. И старые немцы говорят, глядя на Мерца:
Они забыли — с русскими связываться нельзя.
В Германии прошёл марш против помощи ВСУ. Но народ не слышат. Скрин с ТГ-канала germanylivepz
— Гражданство есть, есть дом в Крыму. Неужели нет проблем?
— Ремонтируем дом. Планируем разбить фруктовый сад. Полуостров ещё толком не видели, были только на тропе Голицына — красота необыкновенная. Спасибо России за то, что нас приняла. Но некоторые вопросы можно проработать лучше.
Наша огромная проблема — растаможка автомобиля. В чатах переселенцев вижу, что такое у всех. Из-за санкций переезжающие не могут перевести накопленные средства. И самый оптимальный вариант — купить авто и на нём въехать.
Вот моя машина на временном ввозе сроком на год. Далее я должен её вывезти за пределы страны. А когда въеду, придётся платить на таможне депозит в размере стоимости авто. Только за утильсбор буду должен отдать 2 млн рублей. Планка введена для поддержки отечественного автопрома, чтобы люди не перегоняли иномарки. Но неужели въезжающим по программе переселения нельзя ввести скидку по утильсбору?
— Что же делать будете?
— Летом поеду в Германию продавать микроавтобус. Переведу вырученное в юани. Потеряю не менее трети суммы на продаже, ведь в России мой автомобиль стоит в полтора раза дороже, чем в Германии. Это единственная неприятность. Главное, что мы дома.
* Движение ЛГБТ признано в России экстремистским и запрещено. Царьград продолжает настаивать, что специальная терминология в виде "ЛГБТ" не нужна. Подобные вещи следует называть своими именами. Речь идёт об извращениях.