Путин бьёт на опережение: Стамбул-2 и крах западных сценариев
Вне всякого сомнения, президент России Владимир Путин переиграл Запад и киевскую клику, предложив возобновить прямые переговоры в Стамбуле — «чтобы устранить первопричины конфликта». Глава государства, своей инициативой, не дал втянуть нас в такое 30-дневное перемирие, которое стало бы исключительно возможностью для Киева нарастить свои одряхлевшие и деформированные военные мускулы.
Первое ответное заявление Владимира Зеленского о том, что Украина якобы готова встречаться только после режима прекращения огня с 12 мая, в очередной раз подтвердило: главарь киевского режима не заинтересован в настоящем мирном урегулировании. Ему необходимы боевые действия — только в дыму войны он может удерживать узурпированное кресло президента.
Пост Дональда Трампа в Truth Social, написанный в позитивной тональности по поводу потенциальных переговоров Москвы и Киева в Стамбуле, загоняет Зеленского в угол. Тот явно хотел бы соскочить, прикрывшись перемирием.
Путин, предложив начать переговоры уже 15 мая, дал американскому лидеру возможность привести в чувство киевского сателлита. Но высока вероятность того, что Трамп в полной мере не сможет продавить просроченного украинского президента — и это вновь покажет его как политика с минимальным уровнем влияния. Россия же, напротив, вновь демонстрирует приверженность дипломатическому пути.
Заявление Трампа о необходимости немедленного начала переговоров — это тест на лояльность и влияние. Именно после него появилось второе ответное заявление Зеленского на инициативу Путина, в котором главарь Украины сказал, что будет ждать российского президента в четверг в Турции, но опять заявил о том, что ждёт «с завтрашнего дня прекращение огня».
На одно заявление Путина мир получил по два заявления от Трампа и Зеленского. Как же всё забурлило!
Мы становимся свидетелями нового этапа многослойного дипломатического противостояния, где каждый ход — это борьба интересов, целей и тактических решений. Следующая неделя будет политически насыщенной и непредсказуемой в деталях.