Глава офиса Зеленского Андрей Ермак в интервью украинским СМИ

Глава офиса Зеленского Андрей Ермак в интервью украинским СМИ. Полный перевод. Часть пятая: - На днях вице-президент США Джей Ди Вэнс говорил о том, что у россиян есть некий "мирный план", который, в частности, предусматривает оккупацию всех четырех областей плюс Крыма. Конечно, "мирный план агрессоров" — это абсурдно звучит даже, но все-таки: вам о таком плане известно?

- В этом случае сама агрессия началась с цели России – оккупировать нашу страну. Наверняка в их головах это тоже называлось "планом". Поэтому, честно говоря, я не вижу конструктива в том, чтобы это обсуждать. Вопрос в том, что сегодня, какие цели преследует Украина, а Украина преследует цели, которые исключительно связаны с нашими национальными интересами.

Если мы вернемся на несколько шагов назад, я бы не хотел, чтобы мы это забывали – "формулу мира" президента Зеленского. Но я хотел бы объяснить, что это такое и как на это смотреть сегодня.

Когда мы говорим об окончании войны, возникает вопрос: что нужно сделать? Весь спектр вопросов, весь список того, что нужно сделать, чтобы иметь право сказать – во всех смыслах, юридическом, моральном – что война закончилась и можно думать о каких-то отношениях после войны. Вот в" Формуле мира " изложено все, что необходимо для этого сделать.

Кто-то может сказать, что мы летаем в облаках. Но нет, это абсолютные реалии. Почему? Потому что всегда нужно очень четко видеть свою цель. "Формула мира" поставила цель. Второй вопрос-достижение цели.

- Цель не изменилась?

– Нет. Достижение этой цели имеет ряд этапов.

Война у нас длится 11 лет. Можно ли называть документы, которые были подписаны за других президентов, полностью отвечающими интересам нашей страны? Нет. Например, только по одному признаку: а почему там нет ничего о Крыме?

Вопрос заключается в том, что" формула " мира – это полный комплекс того, что нужно сделать, чтобы можно было сказать: война закончилась. А дальше мы имеем те реалии, которые мы имеем.

Формула — это стратегия. А то, что происходит сейчас, — это тактика.

И то, о чем мы сегодня говорим, абсолютно соответствует результатам первого саммита в Бюргенштоке. Мы там говорили о прекращении огня, правда там речь шла об энергетической сфере.

Точно так же мы говорим о том, насколько для нас важен гуманитарный трек. Это обмен военнопленных, возвращение гражданских, возвращение наших детей. Для нас это очень важный момент, потому что это наши люди.

Вот поэтому, в принципе, никакого разночтения между нашей позицией год-два назад и сейчас нет. Да, она подстраивается под реалии настоящего, но на самом деле мы четко понимаем, какова наша стратегическая цель.

Мысли трезво с @makslifeoff

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей