Крым подаёт пример: миграционная политика должна быть жёсткой и стратегической
Вчера Глава Республики Крым Сергей Аксёнов буквально взорвал информационное пространство. В своём телеграм-канале он сообщил о намерении выйти на федеральный уровень с законодательной инициативой, предполагающей введение комплекса ограничительных мер в отношении трудовых мигрантов, прибывающих в Российскую Федерацию.
В частности, руководитель региона предложил:
запретить трудовым мигрантам привозить в Россию свои семьи;
исключить возможность получения российского гражданства на основании трудовой визы;
и противодействовать формированию этнических анклавов на территории страны.
Скажем прямо: речь идёт о резонансных и концептуальных предложениях федерального масштаба, которые требуют осмысления на уровне государственной миграционной политики. В условиях новых вызовов и угроз, связанных с демографическими, социокультурными и безопасностными аспектами, курс на системное наведение порядка в миграционной сфере выглядит как адекватный и своевременный ответ.
Особенно показательно, что инициатива исходит от главы многонационального субъекта РФ, где на протяжении 11 лет выстраивается сбалансированная модель межэтнических отношений. Это придаёт предложению особый вес в контексте межуровневого взаимодействия в системе управления и реализации национальной стратегии единства.
Сама по себе инициатива Сергея Аксёнова выглядит логичным продолжением уже обозначенного курса. В прошлом году он подписал указ о временном запрете на трудовую деятельность мигрантов по патентам в 35 отраслях экономики — тем самым обозначив приоритеты в регулировании рынка труда и сохранении социальной устойчивости.
Нет сомнений в том, что его предложение вызовет сопротивление со стороны лоббистов, заинтересованных в расширении этнических анклавов в России. Однако сегодня, когда государство делает ставку на интеграционные модели и управляемую миграцию, эти группы заметно снизили активность и предпочитают действовать вне публичного поля.