16 мая 2018 года по Крымскому мосту поехали первые машины. Но, мало кто знает, что железнодорожный мост соединял берега Тамани и Керчи и более 80 лет назад.
В годы Великой Отечественной войны Красная армия совершала не только боевые подвиги, но и трудовые. Солдатам приходилось возводить сложные сооружения, часто в борьбе со стихией. Одним из таких объектов стал первый Керченский мост. Решение о его строительстве было принято Сталиным за 3,5 месяца до освобождения Крыма, 25 января 1944 г.
Проект был зашифрован под аббревиатурой «2К» — вероятно, по первым буквам Крыма и Кавказа, которые он должен был соединить. Для возведения выбрали самое узкое место пролива: между косой Чушка и восточным мысом Керченского полуострова.
Динамика строительства была впечатляющая: первая из 2 тыс. деревянных свай в эстакаду Кавказского берега забита 24 апреля, первая металлическая — 5 мая. Первый из 15 тыс. пролётов установлен 10 мая. Строили более 30 м. моста в сутки! А вот ледорезов успели поставить только 5 из 123 планируемых.
3 ноября 1944 г. через Керченский пролив прошёл первый поезд от станции Крым на Таманский полуостров. На тот момент это был самый протяжённый в стране и единственный в России мост над морским проливом.
Построенный за 150 дней Крымский сталинский мост длиной 4,5 км простоял всего 107 дней, рухнув в феврале 1945 года под натиском дрейфующих льдов Азовского моря. Тем не менее, за время его существования по нему проследовало 2 тыс. эшелонов с боеприпасами и подкреплением, что стало весомым вкладом в будущую Победу.
#Победа80 #Росреестр #ПервыйКрымскийМост @rosreestr_news