Провел лекцию для глав сельских поселений на тему "Инструменты взаимодействия с людьми" в Центре развития компетенций государственных и муниципальных служащих Республики Крым.
Обсудили тему обращений граждан, механизмы реагирования на жалобы людей, поддержки обратной связи.
В каждом МКД должны быть развешаны информационные листы с прямыми телефонам глав администраций, сельских поселений, депутатов, куда люди могут обратиться по любому возникающему у них вопросу и получить помощь.
Необходимо грамотно выстроить систему взаимодействия с гражданами. Особенно важно помнить о своей ответственности за данные людям обещания.
На территории определенного населенного пункта нет вопросов, которые выходили бы за рамки компетенции его главы. Все обращения жителей к руководителю касаются его ответственности. Как вы будете решать возникающие проблемы, с какими органами исполнительной власти или организациями для этого взаимодействовать — ваша задача.
Взаимодействие органов власти и населения должно строиться на принципах партнерства и открытого диалога. Люди должны иметь возможность обращаться к представителям власти напрямую, без посредников. Это поможет быстрее понять проблемы граждан и найти способы их решения. Никто не должен оставаться с проблемой один на один.