Мастер на час Дмитрий Зайцев из Советского района рассказал о «мёртвых» домах, самых странных заказах и спасении клиентов.
КОД ДЛЯ ТУАЛЕТА
– Какие запросы чаще всего поступают от крымчан?
– На замену смесителя либо устранение протечки шланга на кухне или в ванной. К тому же многие заказывают на маркетплейсах светильники или полочки и просят собрать и повесить их. Довольно часто спрашивают о сборке велосипедов, которые продаются в разобранном виде. Ещё один запрос – строительные работы небольшого объёма. Например, откос на одном окне или укладка квадратного метра плитки. Специалисты узкого профиля берут большие объёмы – 10, 20, 100 «квадратов» – и не идут на такие мелкие заказы. То же самое со штукатурами. Если вы где-то поменяли одно пластиковое окно, найти человека, кто его заштукатурит, довольно проблематично. Либо это будет стоить, как за все три окна.
– Вспомните странные или неожиданные заказы.
– Женщина позвонила и говорит, что нужно собрать тумбочку. Стандартный заказ. Я приезжаю, а она выносит остатки старой мебели – неиспользованные полки, куски фанеры – и говорит: «Вот из этого соберите мне тумбочку».
Ещё был неожиданный вызов, когда девушка попросила поставить кодовый замок на туалет... Это был детский центр, и после 17:00 подростки заходили туда со спиртным. Центр работает до 20:00, а общественных туалетов рядом нет. Поэтому она хотела, чтобы только воспитатели знали код и могли отправлять детей в туалет по кодовому замку.
Другой раз звонит молодой человек и говорит: «Дмитрий, вы можете помочь перевезти мне будку на 20 километров из одного дома в другой?» Я отвечаю: «Да, у меня есть грузовой микроавтобус». Он говорит: «Хорошо, а две будки? Они довольно большие». Я говорю: «Да, могу». Он: «Только давайте ещё перевезём две собаки вместе с будками». Это были собаки породы кане-корсо, довольно большие. Перевозка животных – это вообще отдельная история, но я согласился. Всё прошло спокойно.
А как-то бабушка обратилась. Говорит, что нужно поменять столешницу на кухне. Я согласился, взял напарника, потому что столешницы обычно трёхметровые, одному тяжело. Приезжаем – а там пол кривой, тумбочки потрёпанные. Чтобы уложить на них новую столешницу, мы сначала несколько часов восстанавливали ножки тумбочек и выставляли всё по уровню. Снять старую столешницу – 30 минут, а вот подготовить всё, чтобы уложить новую, заняло намного больше времени. Но в итоге получилось довольно прилично.
«МЁРТВЫЙ» ДОМ
– Были ли тяжёлые случаи?
– Женщина вызвала меня – нужно было обшить потолок гипсокартоном. Она рассказала, что лежала вечером на диване и вдруг с потолка прямо рядом с головой упал кусок штукатурки метр на метр. Потолок был действительно аварийный. Потом она спросила, можно ли сделать и стены – они буквально наружу выпадали. Предыдущие жильцы на скорую руку заделывали щели тряпками и монтажной пеной. Я ей сказал прямо: закрывать это бесполезно. Нужно чинить стены основательно. Но у женщины было тяжёлое финансовое положение, на капитальный ремонт она не решилась.
– С какими ужасами прошлого ремонта вы чаще всего сталкиваетесь?
– Покупая перекупленные дома, крымчане часто сталкиваются с тем, что у них только фасад блестит, а внутри всё трухлявое. Штукатурка на извёстке: гвоздь забиваешь – отваливается кусок стены. Однажды женщина попросила перенести розетку. Снимаю коробку, а за ней просто пустота, провода давно сгнили. Часто натяжные потолки скрывают всю электрику. Вроде бы красиво, «дорого», а по факту – розетки держатся на соплях. Вынимаешь вилку – розетка вываливается вместе с проводами.
Однажды женщина попросила перенести розетку в своём доме. Гипсокартонные ровные стены, аккуратно поклеенные обои… Снимаю коробку, а за ней пустота: фальшивая коробка просто закрывала дыру в стене, а провода оставались в старой кладке дома, куда уже не добраться, не разрушив гипсокартон.
Был ещё такой случай: дом с трёхметровыми потолками, в который хозяева переехали меньше полугода назад. Сначала перестала работать одна розетка, потом целая комната, а вскоре — весь дом. Дорогой натяжной потолок скрывал всю проводку. Нам пришлось прокладывать новые провода в кабель-канале, чтобы сохранить «дорогой» ремонт.
– Попадали ли в ситуации, где нужно было быть ещё и психологом?
– Да, с одинокими пенсионерами, которые редко видятся с детьми и внуками. Бабушка одна меня вызывала то чайник, то крючок починить, лишь бы не оставаться одной.
– Есть ли «вечные» поломки – те, что встречаются почти в каждом доме?
– Да, это горелые провода в старом жилом фонде. Когда дома строились, нагрузка была минимальная: одна розетка на комнату. Сейчас люди ставят переноски, перегружают сеть, и она начинает плавиться, гореть.
Закисшие водонапорные краны. Пока краном пользуются, всё нормально. Но если им не пользоваться больше полугода, в зависимости от качества воды образуется налёт. Когда налёта много, при попытке открыть или закрыть кран чаще ломается ручка, чем срабатывает сам механизм. Это особенно часто встречается, когда нужно перекрыть воду для замены шланга или смесителя: кран вроде бы перекрыт, но вода всё равно сочится тонкой струйкой.
– Правда ли, что в новостройках всё часто ломается, потому что строят наспех?
– С этим сталкиваюсь постоянно. Например, я как-то электрифицировал детский сад. Прекрасно знаю, как такие объекты строятся. Подрядчик выигрывает тендер, обещая минимальную цену, а значит, экономит на всём: и на рабочих, и на времени. Материал могут взять не самый плохой, но работа сама по себе – сплошная спешка. Штукатурка зимой? Легко! Главное – сдать объект и получить деньги. Вот и получается, что новостройка с виду новая и красивая, а внутри сделано кое-как. Люди попадаются на видимость: новое всегда кажется качественным, даже если это обман. А за красивым фасадом может скрываться полная халтура.
– По вашим наблюдениям, какие три ошибки в ремонте или подключении техники мы чаще всего совершаем?
– Первая – когда мощную технику подключают к слабым сетям старых домов. Это фены, чайники, отопление. Провода старые, тонкие – они выгорают вместе с розетками, сгорает вся проводка, полдома остаётся без света.
Вторая – экономия на работе. Люди берут дорогие обои или плитку, но не ищут хорошего специалиста, а хватают первого попавшегося, кто всё тяп-ляп делает. В итоге всё это не работает и разваливается.
Третья ошибка банальная, но вечная: инструкции читают в конце, когда уже всё сломано.
– Самый дорогой заказ?
– Это было благоустройство территории. Работали вдвоём с напарником. Начали в 9:00, закончили где-то в 17:00. Спилили четыре дерева, навели порядок, убрали старый сетчатый забор, собрали камни, мусор в одном месте и построили новый забор из сетки-рабицы. За один день получили 17 тысяч рублей. Чистыми мой доход составил 10 тысяч.
– Сколько всего заказов у вас в месяц?
– Я стараюсь не брать срочные заказы в выходные – это дни для семьи. Поэтому в месяц получается где-то 30–45 заказов. И доход в месяц примерно 90 тысяч рублей.
Диана МАСЛОВА
Читайте также: Врач-колопроктолог из Крыма рассказал о неожиданных находках в прямой кишке, как отличить геморрой от онкологии и какие методы лечения существуют