Разумеется, когда в афишах появляется название этой музыкальной комедии, не избежать сравнения с нетленной советской классикой – широко известным художественным фильмом с Константином Райкиным, Натальей Гундаревой и плеядой замечательных артистов Ленинградского театра музкомедии. Поэтому задача перед труппой, взявшейся за этот материал, всегда многократно сложнее.
Однако артистам Государственного академического музыкального театра РК, пожалуй, под силу обезоружить любого скептично настроенного зрителя, перенести его в многолюдную Венецию, вскружить голову хитросплетениями улочек, каналов, увести за потоком снующих горожан, бросить в какую-то неведомую погоню, а затем сделать свидетелем лихой потасовки со звоном шпаг и щедрых тумаков. Что там было в кино, вспоминать уже некогда. Да и незачем. Мюзикл «Труффальдино из Бергамо» совершенно другой: в нём больше молодой бурлящей крови, максимализма, озорства, пылкой любви.
Ой, неловко вышло!
Особое внимание, конечно, приковано, к виновнику всех комических и трагических поворотов сюжета – Труффальдино. Герой в исполнении Андрея Кошелева молод и горяч, поэтому и не в меру самонадеян. Очень голоден и полон энергии, оттого и готов ввязаться в любую авантюру. Это не слишком опытный прохвост, и его плутовство даже какое-то бесхитростное, недальновидное, что создаёт ему больше проблем, чем выгоды. А при своей работоспособности он готов не то что двоим – троим синьорам услужить! И словно кот, Труффальдино проворно бросается исполнять обязанности, но в итоге переворачивает всё вверх дном, вносит сумятицу, а потом недоумённо смотрит на хозяина, не понимая, как тот мог усомниться в нём. И когда он в очередной раз извивается ужом, пытаясь выбраться из щекотливого положения, любой понимает, что невероятная удача может в следующий раз отвернуться от этого баловня судьбы.
До премьеры Андрей Кошелев признался, что он с особой тщательностью готовился к этой роли, пытаясь уловить характер своего персонажа:
– Не могу сказать, что это уж очень присуще мне по жизни, потому что по амплуа я больше лирический герой. Но в Труффальдино есть эта бурлящая неуёмность... Самый сок в том, что в эти ситуации он попадает случайно и ищет пути, как бы из этого вывернуться.
Всюду любовь
До поры до времени все промахи сходили находчивому слуге с рук, пока не привели к трагическим последствиям. Очередной обман своих нанимателей Беатриче Распони (Маргарита Хусаинова) и Флориндо Аретузи (Владимир Троценко) приводит к тому, что оба они, уверовав в слух о безвременной гибели любимого человека, уже готовы свести счёты с жизнью: все их злоключения до этого момента оказались напрасны. Разбитое утратой сердце не собрать, опустошённую душу больше не заполнить радостью, а ведь только вера в счастливую встречу согревала их в этих обстоятельствах. Это самый драматический момент спектакля, блестяще отыгранный артистами. Ко всеобщей радости, едва набежавшие на глаза слёзы у зрителей быстро высохнут, ведь уловки нашкодившего слуги раскрываются. Пара воссоединяется, чтобы уже никогда не знать томительной разлуки.
Столь же пылки и другие влюблённые – Клариче (Лилия Луговская) и Сильвио (Никита Пелих). Их чувствам тоже предстояло выдержать неожиданную полосу испытаний. Эта борьба за счастье вызывает улыбки из-за гиперболизированного характера, но герои получились очень симпатичными, этаким вулканом еле сдерживаемых страстей.
После спектакля из головы не выйдет песня «О, Венеция, город влюблённых!», потому что музыкальный театр подарил прекрасную постановку – романтичную, карнавальную, искрящуюся добрым юмором и уж наверняка такую, которая будет радовать сердца зрителей ещё долгие годы!
Борис Седенко
Читайте также: В Ялте музыканты из Донецка и Симферополя исполнят грандиозное произведение Дмитрия Шостаковича