СЕВАСТОПОЛЬ, 26 июня. /ТАСС/. Соглашение по развитию порта в Камышовой бухте Севастополя предполагает масштабную работу, которая рассчитана на несколько лет, сообщил ТАСС губернатор Михаил Развожаев.
Ранее на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) он подписал соглашение о развитии порта с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко, генеральным директором ФГУП "Росморпорт" Сергеем Пылиным и инвестором, стивидорной компании "Авал".
"Несколько лет", - ответил Развожаев на вопрос о том, на какой срок рассчитаны работы по соглашению. - "При этом коллеги выражают намерение начать регулярное грузоотправление из порта Севастополя даже в условиях действующих сегодня ограничений".
Он также пояснил, что "Авал" уже работает в Севастополе, эксплуатируя инфраструктуру в главной бухте Севастополя, где сейчас и производятся основные портовые работы в регионе. Объект в Камышовой бухте на юге города функционировал как крупный порт в советский период, однако сейчас столь активно не используется. В настоящее время он находится в федеральной собственности.
Глава Севастополя добавил, что соглашение предполагает восстановление портовой инфраструктуры. Только на первом из этапов программы планируемый объем инвестиций - около 2 млрд рублей. "Мы рассчитываем, что будут восстановлены железнодорожные подъездные пути, крановое хозяйство, созданы площадки для разгрузки контейнеров", - уточнил он.
Ранее в правительстве Севастополя сообщали, что также начата подготовка к модернизации дорог, ведущих от главной крымской трассы "Таврида" к южным районам Севастополя - как жилым, так и портовому. В результате должен появиться новый объезд города с высокой пропускной способностью. Это предполагается сделать по госпрограмме развития Крымского полуострова.
О крымских портах
Порты Крымского полуострова способны принимать различные типы судов и обеспечить перевалку разноплановых грузов, однако они не загружены на полную мощность из-за введенных рядом стран санкций в отношении местных предприятий и их партнеров. Например, объем перевалки грузов Севастопольского морского порта буквально за несколько лет сократился в десятки раз: с почти 6 млн тонн в 2013 году до менее чем 200 тыс. по итогам 2018 года.
Однако, несмотря на санкции, власти Крыма и Севастополя пытаются выстраивать взаимоотношения с зарубежными партнерами, привлекая, в том числе, поставщиков, которые пользуются морским транспортом. В частности, в последнее время загрузку порта Севастополя удалось нарастить благодаря перевалке грузов в интересах исторических регионов.