Симферопольская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет требования законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

Симферопольская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет требования законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

Отношения, возникающие в области регулирования сохранения водных

биологических ресурсов, установлены Федеральным законом от 20.12.2004

№ 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

(далее – Закон № 166-ФЗ).

Водный объектом, согласно п. 4 ст. 1 Водного кодекса Российской

Федерации (далее – ВК РФ) является природный или искусственный водоем,

водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в

котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В силу ст. 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от особенностей их

режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей

подразделяются на: поверхностные водные объекты; подземные водные

объекты. К поверхностным водным объектам относятся: моря или их

отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

водотоки (реки, ручьи, каналы); водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры,

водохранилища); болота (низинные, переходные, верховые); природные

выходы подземных вод (родники, гейзеры); ледники, снежники.

Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых

ими земель в пределах береговой линии.

Одним из основных принципов, на которых основано правовое

регулирование в области рыболовства, является приоритет сохранения

водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) и их

рационального использования перед использованием водных биоресурсов в

качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому

владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами

осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб

окружающей среде и состоянию водных биоресурсов (п. 2 ч. 1 ст. 2

Федерального закона № 166-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ при

территориальном планировании, градостроительном зонировании,

планировке территории, архитектурно-строительном проектировании,

строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального

строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении

иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных

биоресурсов и среды их обитания.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона № 166-ФЗ вышеуказанная деятельность

осуществляется только по согласованию с федеральным органом

исполнительной власти в области рыболовства в порядке,

установленном Правилами согласования Федеральным агентством по

рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального

строительства, внедрения новых технологических процессов

и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания,

порядок их осуществления определены Положением, утвержденным

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380

(далее – Положение № 380).

Подпунктами «б»-«д», «е», «ж» пункта 2 Положения № 380

предусмотрено, что мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания

являются: оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и

среду их обитания; производственный экологический контроль за влиянием

осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания;

предупреждение и устранение загрязнений водных объектов

рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и

требований к водному режиму таких водных объектов; установка

эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания

биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических

сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая

деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного

значения и (или) строительством и эксплуатацией гидротехнических

сооружений; выполнение условий и ограничений планируемой деятельности,

необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия

на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных

вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных

заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства

работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей

биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и

массовых миграций); определение последствий негативного воздействия

планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и

разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия

на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на

восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой

Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности

предотвращения негативного воздействия.

В частности, согласно п. 8 Правил № 384 органы Росрыболовства

принимают решение о согласовании деятельности с учетом соответствия

(несоответствия) планируемых мер по сохранению водных биологических

ресурсов и среды их обитания подпунктам "б" - "ж" п. 2 Положения № 380.

Указанные нормы распространяются в том числе на лиц,

осуществляющих деятельность по забору водных ресурсов из водных

объектов, сброс сточных вод в водные объекты.

За несоблюдение требований законодательства к сохранению водных

биологических ресурсов и среды их обитания ст. 8.48 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

предусмотрена административная ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ предусматривает наложение

административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч

рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Санкция ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ предусматривает наложение

административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч

рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на

юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник: Администрация Красногвардейского района

Топ

Лента новостей