Продолжил цикл лекций для глав сельских поселений на тему "Инструменты взаимодействия с людьми" в Центре развития компетенций государственных и муниципальных служащих Республики Крым.
Обсудили механизмы реагирования на жалобы людей, поддержки обратной связи. Важное направление работы, которое находится на постоянном контроле Главы Республики Крым Сергея Валерьевича Аксенова – это прямой и открытый диалог органов местной власти с населением.
Информационные листы с прямыми телефонам глав администраций, сельских поселений, депутатов - это история одного звонка. Если человек не удовлетворен ответом, то он больше туда не обратится. Если глава администрации, получая звонки от людей, не предоставляет четкого ответа, перепоручает вопрос своему заместителю или другим подразделениям, затягивает решение вопроса, то в результате он рискует столкнуться с ростом общественно-политического напряжения.
Информацию о проблемах людей следует получать не через социальные сети, а непосредственно от самих жителей. Это уже вопрос вашей осведомленности о происходящем на территории.
Если местные органы власти не смогут эффективно решать проблемы граждан, люди будут вынуждены искать решения на более высоких уровнях. Это может привести к снижению доверия к местной администрации.
Как при письменном обращении, так и личном приёме на поставленные вопросы люди зачастую получают шаблонные ответы или отписки, не дающие ответа по существу вопроса из-за формального отношения к обращениям. Необходима реальная деятельность, направленная в сторону решения вопроса, а не видимость заинтересованности в решении проблем людей.
В результате беседы обменялись мнениями, рассмотрели конкретные обращения граждан. Выработали методы, которые помогут улучшить взаимодействие с населением и повысить эффективность решения проблем на местах.