В МОММА проходит персональная выставка Бориса Мессерера "Калейдоскоп времени"

В МОММА проходит персональная выставка Бориса Мессерера "Калейдоскоп времени"

МОСКВА, 4 июля/ Радио Sputnik. В Московском музее современного искусства проходит масштабная персональная выставка сценографа Бориса Мессерера "Калейдоскоп времени". В экспозиции представлено свыше 150 работ, демонстрирующих многообразие творческих методов мастера и охватывающих период с конца 1950-х по 2020-е гг.Творческая многогранность Бориса Мессерера была предопределена семьей и ее кругом: его отец – артист балета, балетмейстер Асаф Мессерер, мать Анель Судакевич – актриса немого кино, художница по костюмам, двоюродная сестра – балерина Майя Плисецкая. Среди тех, кто окружал с детства будущего художника, были люди театра, балета, кино. Поле синтеза искусств, по мнению кураторов проекта, не могло не оказать влияния на формирование личности и видение художника, его способ отображения реальности и ее художественной "сборки".Название выставки "Калейдоскоп времени" отражает как характер, так и суть представленных работ мастера. Живопись, сценография, офорты выполнены в сложном цветовом решении, а абстракции неизменно полихромны: сама их форма напоминает цветные стекла внутри калейдоскопа, складывающиеся в динамичные фигуры; профили и очертания в натюрмортах наслаиваются, двоятся, образуя ритмы и эхо. В работах запечатлено время и его дух от десятилетия к десятилетию – будь то портреты современников 1960-х, или уклад мастерской, ставшей неформальным культурным центром в 1970-е, или поздние поэтические акварельные пейзажи 2000–2010-х с видами Тарусы. Выставка организована как калейдоскоп, который собирает в одном пространстве большой путь художника и открывает широкому зрителю малоизвестные, далекие от дня сегодняшнего, но чрезвычайно яркие и значимые годы его творческого пути.В центре экспозиции – ранние работы автора конца 1950-х–1960-х гг., период смелых новаторских поисков на опасном в то время поле неофициального нонконформистского искусства. Основные сюжеты этих холстов – натюрморты с простыми бытовыми предметами, портреты друзей и близких, скромные интерьеры, пейзажи, выполненные в минималистичном стиле. Совсем в ином духе созданы масштабные абстрактные композиции другого раздела выставки, призванного погрузить зрителя в "калейдоскопический" зал цвета, формы и времени: самые ранние абстракции были выполнены мастером в 1960 году, а самые поздние – в 2020. В этом же пространстве экспонируются крупные инсталляции-аллегории автора из собрания ММОМАВажнейшая часть творческого пути Бориса Мессерера связана с театром. Макеты декораций и холсты со сценами из постановок собраны в едином пространстве, образуя своеобразный синтез из избранных театральных работ, неизменно пронизанных авторской линией. Посетитель оказывается в зале-сокровищнице, которая хранит символы сцены, танца, музыки и образы мировой и русской культуры, с которыми вступал в диалог художник. Тема балета, неразрывно связанная с биографией и творчеством Бориса Мессерера, также находит отражение в крупноформатной серии с изображением балерин, выполненной в манере, словно транслирующей само понятие пластики, грации, тихо и изящно хранящих потенциал художественного движения.В проекте задействованы как произведения из личной коллекции художника, так и работы из собрания Московского музея современного искусства, Государственной Третьяковской галереи, Российского национального музея музыки и других.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

Гео: Судак
Источник: Радио Sputnik

Топ

Лента новостей