Городу-герою Севастополю всё тяжелее, и тем больше он нуждается сегодня в помощи.
Мы с Юрой Володиным, замечательным поэтом и учителем каллиграфии, объединились, чтобы убирать мазут с севастопольских пляжей (и убрали десятки тонн). Позднее к нам присоединились другие люди. Так образовался «Чистый берег».
После некоторого перерыва мы – вновь в деле. «Чистый берег» возьмётся за облагораживание знаковых, но заброшенных городских мест.
Несколько недель назад Юра оказался в «Некрополе святых». Это уникальное место, где есть могилы, склепы древних греков, римлян, есть захоронения византийских времён. Говорят, там даже похоронен Папа Римский Мартин. Там же есть Храм Богородицы Влахернской. Юра обнаружил это всё в жутком состоянии, заваленным грудами мусора.
Вчера мы отправились на разведку и уборку. Порадовало, что после публикации Юры место чуть благоустроили и убрали, но мусора всё равно хватало. А вот далее мусора было очень много. Прямо в склепах, в могилах.
Мы разобрали кое-что по страшной жаре, вывезли пластик, стекло. Обязательно вернёмся туда ещё. Уже более массово. Говорят, кстати, православные активисты проведут в «Некрополе» субботник 20 июля – посмотрим. Главное – добраться до отдалённых участков.
О приятном. Во-первых, я увидел чудесный залив и берег, куда не добрались благоустроители. Это был мой Севастополь – настоящий, душевный, исторический. Такой, каким его видели Андрей Первозванный, Фома Меккензи, Лев Толстой. Его не закатали в бетон, не сделали типовым. Это был Севастополь во всём его уникальном величии.
А, во-вторых, как хорошо поработать утром – чувствуешь, что жизнь не бессмысленна, и ты служишь родному городу, родной стране, памяти и людям, жившим и живущим здесь. Вышел на уборку с утра – и день прожит не зря.
Продолжаем работу. Обязательно продолжаем.