Крымчане за неделю перевели дистанционным мошенникам более 17 млн рублей
Жители Республики Крым за прошедшую неделю стали жертвами дистанционного мошенничества, потеряв в общей сложности свыше 17 миллионов рублей. Преступники использовали различные схемы обмана.
Наиболее распространёнными методами традиционно стали:
Звонки и сообщения в мессенджерах (Telegram, WhatsApp) от лица операторов связи, банковских сотрудников и правоохранительных органов;
Предложения перевода средств на «безопасный» счёт;
Сообщения о ДТП с родственниками;
Мошенничество при покупке/продаже товаров на сайтах объявлений;
Предложения инвестиций в акции компаний.
Через телефонные звонки обмануты 21 человек. Полиция Крыма рекомендует не следовать инструкциям, полученным по телефону от неизвестных. В случае сомнений следует прервать разговор и перезвонить по официальному номеру организации, от имени которой звонил собеседник.
Через интернет-сайты, соцсети и мессенджеры пострадали 39 граждан. Показательные примеры:
Жительница Ялты, которая после предупреждения полиции всё равно передала 700 тысяч рублей курьеру мошенников, которые выдавали себя за сотрудников налоговой.
Несовершеннолетний из Симферопольского района, который отправил фото банковской карты родителей в Telegram, ожидая подарка в игре, что привело к списанию более 40 тысяч рублей.
Предприниматель из Ялты, переведший около 800 тысяч рублей за оплату договоров мошеннику в Telegram, который выдавал себя за учредителя компании.
Жительница Джанкойского района, потерявшая 6 тысяч рублей при попытке арендовать квартиру через соцсеть.
Через установку сторонних приложений и переход по ссылкам пострадали 2 человека. Один из случаев: житель Севастополя перевел 7 тысяч рублей по ссылке в мессенджере под предлогом покупки билетов.
Полиция призывает граждан, ставших жертвами мошенников, немедленно сообщать об этом по номеру 102 или в ближайшее отделение полиции.