В Крыму капитально ремонтируют мост через реку Биюк-Карасу: на каком этапе работы

В Крыму капитально ремонтируют мост через реку Биюк-Карасу: на каком этапе работы

В Крыму реализуется масштабная программа реконструкции и капремонта мостовых сооружений. «Крымская газета» побывала на одном из объектов дорожной инфраструктуры, где идут работы.

Полный цикл работ

На автомобильной дороге межмуниципального значения Нижнегорский – Белогорск – Фрунзе – Жемчужина идёт капитальный ремонт мостового сооружения через один из притоков реки Биюк-Карасу. «Крымская газета» посетила строительную площадку и пообщалась с заместителем генерального директора компании-подрядчика Николаем Полторацким.

– С 15 мая мы активно приступили к капитальному ремонту этого сооружения, – рассказывает наш собеседник, показывая строительную площадку с уже частично демонтированными конструкциями старого моста.

По словам представителя подрядчика, строители прошли уже значительный путь.

– Этапы, которые мы уже прошли, – это строительство временного моста, погружение металлических свай 14 метров глубиной, сборка металлоконструкций, создание железобетонной мостовой проезжей части. После этого непосредственно демонтировали старое сооружение. Для защиты строительной площадки от воды было установлено шпунтовое ограждение – порядка 120 тонн металлоконструкций. Сейчас вышли на этап бетонирования крайних опор. Фундамент крайней опоры уже связан, сего-дня мы выставляем опалубку, закрепляем её, а завтра у нас запланировано бетонирование, – пояснил Полторацкий.

Дело техники

В рамках капитального ремонта мостового сооружения предусмотрены демонтаж существующих элементов моста, возведение крайних и промежуточной железобетонных опор на фундаменте из буронабивных свай, устройство пролётного строения из железобетонных плит, устройство мостового полотна, в том числе асфальтобетонного покрытия, установка барьерного и перильного ограждения, укрепление конусов монолитным бетоном, а также устройство водоотвода.

– Мостовые плиты уже на площадке, поэтому дальше, как говорится, дело техники, – отметил Николай Полторацкий.

На 30 июля готовность объекта составила 27%. На стройплощадке задействованы шесть рабочих и одна единица техники.

Согласно технической справке объекта, длина мостового сооружения составляет 12 метров, ширина – 12,46 метра, число полос движения – 2. Стоимость контракта на капитальный ремонт объекта составляет почти 148 миллионов рублей. По словам Полторацкого, в сумму контракта входят все работы – от демонтажных и подготовительных до строительства самого моста, устройства дорожной части с подходами, ливневой канализации и обустройства дороги.

По контракту строительство рассчитано на 2025–2026 годы, но подрядчик планирует завершить работы уже к концу года.

После капремонта мост будет отвечать всем современным требованиям безопасности и долговечности и станет важной частью транспортной инфраструктуры региона, обеспечивая надёжное и безопасное сообщение между населёнными пунктами центральной и восточной части полуострова.

Масштабы программы

Реконструкция моста на трассе Нижнегорский – Белогорск – Фрунзе – Жемчужина является частью масштабной программы обновления дорожной инфраструктуры Крыма. В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» до 2026 года планируется отремонтировать 17 мостов и путепроводов общей протяжённостью 587,3 метра.

Работы включают реконструкцию пяти мостов общей протяжённостью 238 м, капитальный ремонт девяти объектов общей протяжённостью 189,5 м, а также ремонт ещё трёх мостов общей протяжённостью 159,6 м в этом году.

– У нас три проекта. Именно у нашей организации. Два уже в работе. Третий расположен на трассе Алушта – Ялта, ждём окончания туристического сезона, чтобы пробок не создавать. И ещё один из ключевых моментов – открытие объездной дороги, чтобы тоже разгрузилась часть трассы Алушта – Ялта, – отметил Николай Полторацкий.

Олег АНФАЙЛОВ

Подписывайтесь на наш канал в Дзен

Источник: Крымская газета

Топ

Лента новостей