За поражение на поле боя киевский режим мстит мирным жителям. Очередное преступление украинских спецслужб предотвратила ФСБ. Националисты собирались устроить теракт на Крымском мосту. Диверсию готовили несколько месяцев. Как и три года назад, они планировали дистанционно подорвать машины, начиненные взрывчаткой. Чтобы запутать следы, один из автомобилей проехал половину Европы, нигде опасный груз не пытались проверить. Исполнителей теракта киевский режим использовал втемную. Водители не знали о том, что они станут участниками атаки.
Пособников украинских террористов сотрудники ФСБ задержали на обочине одной из дорог в Краснодарском крае. Вероятно, они и не догадывались, что являются частью очередного плана Украины по организации теракта на Крымском мосту. Предстояло на автовозе доставить посреднику легковушку, начиненную взрывчаткой. Она пересекла российско-грузинскую границу и попала в поле зрения российских оперативников.
Свою маленькую роль в этом плане должен был сыграть еще один водитель, который согласился перегнать машину из Краснодарского края в Крым за 2500 долларов. Он не знал, что станет очередной разменной монетой киевского режима. Авто планировали дистанционно взорвать на мосту. В машине находились 130 килограммов специальной синтетической взрывчатки. В виде пены ее залили в отсек, где должны были располагаться электрические батареи гибридной машины. Такой вид начинки не привлек бы внимания.
Илья Рыбальченко, инженер-физик: «Большинство мощных синтетических взрывчатых веществ для рентгена выглядят как плотный пластик, резина, топливо. Блоки с пластинами по краям очень похожи на кассеты аккумуляторов, радиаторов. Медь, алюминий, сталь, в проекционном рентгене все, что за такими пластинами, становится черным пятном».
Обо всех своих шагах водитель должен был сообщать куратору через мессенджер WhatsApp. Так же действовал еще один пособник террористов, задержанный в Минеральных Водах. Он поверил в сказку сотрудников украинских спецслужб, которые предложили ему помочь с бизнесом и предоставили микроавтобус для перевозки людей, тоже набитый синтетической взрывчаткой.
Задержанный: «Для меня из европейской страны пригонят автомобиль Mercedes Sprinter, сказал, что мне нужно отправить ему документы, паспорт, СНИЛС, водительское удостоверение. Я должен был получить автомобиль и на нем поехать в Республику Крым по Крымскому мосту».
Крымский мост был финальной точкой маршрута, который начался на Украине. Микроавтобус с взрывчаткой сделал крюк через половину Европы, пока не оказался на брестской таможне, где его и остановили. Водителя микроавтобуса, который не знал, что везет, задержали и уже осудили по белорусским законам. Мужчина говорит, что на границе Украины и Польши его машину почти не проверяли. При одном неосторожном движении взрывчатка могла бы сдетонировать.
Евгений Манько, водитель автомобиля: «Это ужасно. Однозначно мной воспользовались, даже ни на секунду не задумывались о том, что произойдет со мной, моей семьей или с кем-то еще. Поляки на выезде из Польши проверяют только автомобили на предмет санкционности, санкционный это автомобиль или нет. Может, кто-то грузы везет, которые у них считаются санкционными. Больше никаких у них вопросов не возникает».
Очевидно, что в Европе очень хотели, чтобы украинский груз непременно достиг цели, хотели настолько, что возможные риски гибели граждан на пути следования отходили на второй план. Ничего не стоила для украинских террористов и жизнь водителя, которого использовали втемную.
Алексей Ярошенко, политолог: «Они, безусловно, помогают на операционном уровне, они покровительствуют тому, что по территории ЕС перевозилось вооружение, взрывчатка, чтобы передвигались украинские диверсанты. Они помогают их готовить на территории Евросоюза, они помогают их вербовать».
Осенью 2022 года больше 20 тонн замаскированной под строительную полиэтиленовую пленку взрывчатки меньше чем за месяц перевезли с территории Украины сначала в Болгарию, оттуда в Грузию, затем в Россию для того, чтобы устроить теракт. Тротил был в фуре, которая взорвалась посреди Крымского моста, частично обрушив его. Водитель многотонника точно так же не знал, какой груз он везет. Он погиб на месте, как и еще четыре человека.