У нашего собеседника Даниила необычный, мультяшный, позывной – Фиксик. Родом он из Красноперекопска, служит уже год и половину этого срока пробыл в зоне боевых действий в Курской области.
За мирное небо
Начинал рядовым, а сейчас уже получил звание младшего сержанта. Представлен к медали «За отвагу». Срочную службу не проходил – добровольно подписал контракт.
– Среди знакомых многие пошли, и они стали примером для меня. Они идут – и я тоже! Всё-таки обязанность мужчины – защищать, – говорит он. – Попал я в нашу доблестную севастопольскую 810-ю бригаду. Был изначально в штурмовых подразделениях, отбивал Курскую землю от нацистов.
Вторжение украинских боевиков и разношёрстных наёмных бандитов стало спусковой пружиной для молодого крымчанина. В глубине души обжигало понимание: надо идти помогать! Дома любимая жена, ребёнок, только недавно появившийся на свет...
– Она переживала. Обговорили. Вроде бы смирилась. Всё-таки было опасение: вдруг нацисты на Крым как-то пойдут. А я хочу, чтобы мой сын ходил спокойно, под чистым небом кушал мороженое, радовался жизни, – поделился своими чувствами наш герой.
Крещение огнём
Если бы над городом, где живёт Даниил, стояли мирные дни, то он бы попытался исполнить свою мечту стать пожарным, чтобы приносить пользу стране.
– Это моё собственное желание – внести свой вклад, помогать людям. Военные тоже помогают, защищают, поддерживают мир во всем мире, – отмечает младший сержант.
Новобранцы прошли трёхнедельную подготовку, во время которой Даниил с самых азов получил все знания и необходимые навыки.
– У нас хорошие инструктора были по всем разделам: БПЛА, стрельба, тактика. Абсолютно всему обучали. Обкатка техникой. Потом попали на курское направление, и там нас тоже пару недель подготавливали, по лесам гоняли. На стрельбы ездили, – рассказывает он.
Вскоре Фиксик получил первое задание.
– Мы освобождали леса возле посёлка Плёхово в Курской области. Там было два очень мощных укрепрайона. И мы выбивали оттуда противника. Первым заданием была разведка, остался ли там кто-то в живых после нашего артобстрела. Мы пошли. Получилась у нас разведка боем, – рассказывает наш собеседник.
Завязалась перестрелка, и в Фиксика угодила снайперская пуля. К счастью, в плечо навылет. Разведчики откатились назад, оказали ему первую помощь.
– Повезло, Бог отвёл. Когда попал туда, услышал все эти взрывы, я ещё больше в Бога поверил. Вот такая подпитка хорошая, – отметил он.
Дальше месяц в госпитале – и снова в бой.
Пульс родной земли
Выдавливая с Курской земли противника, каждый российский воин был непоколебим.
– Говорили о том, что надо скорее это всё заканчивать. Не можем мы позволить врагу вот так нагло заезжать на наши территории и там качать свои права. Надо было поскорее освободить. Как-то это подпитывало нашу решимость: земля своя – мы не дадим врагу быть на ней.
Каким бы ни было задание, его выполняли чётко и с большой самоотдачей.
– Ко всему подходили с умом. Перемещались от дерева к дереву, а где их не было – быстрыми перебежками. Я побывал и в штурмовых действиях, и на подносе (ребятам еду доставляли), и на эвакуации, и на подвозе мин – везде себя искал, пробовал, – говорит Фиксик.
То, что для данной авантюры киевский режим собрал все «сливки» негодяев в лице элитных нацбатальонов и иностранных искателей наживы, не вызывало какого-то внутреннего трепета. Врагов били одинаково крепко.
– Говорят, там они более подготовленные. Да те же наёмники. Так вот, скажу: я обычный пацан, который пришёл в армию, не отслужив срочки, лишь стрелял две-три недели на полигоне. Но мы ни в чём не уступаем им вообще. Даже преуспеваем в большей части, потому что у нас сообразительность лучше, смекалка, – твёрдо говорит молодой боец.
Против всякой нечисти
От какого нацистского сброда приходилось избавлять Курскую область, бойцы убеждались, пядь за пядью освобождая родную землю. Украинские националисты, уголовники, иностранные головорезы всех мастей...
– Поляки в последний раз были у меня, до этого – грузины. Слышал их речь. От врага находился в 15 метрах буквально. Очень мало там ВСУ встречал. В основном наёмники были. Ну и нацисты. Находили у них всякую атрибутику, зажигалки с Бандерой, шевроны их. Много чего, – рассказывает Фиксик. – Конечно, есть отвращение из-за этого. Наши деды вместе, плечом к плечу, боролись в Великую Отечественную войну, а они повелись на это нацистское, дали присягу режиму нацистскому. Не знаю, что движет этими людьми, сложно их понять.
Для нашего крымчанина подвиг советского народа незыблем и свят. И в настоящее время среди братьев по оружию можно найти много достойных примеров. Даниил знает, что «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой», и чтит своих боевых предков.
— Если честно, много таких людей, на кого стоит равняться, кто заслужил свои награды за специальную военную операцию. Но в первую очередь мы же боремся с фашизмом, а у меня деды и прадеды воевали в Великую Отечественную войну. Они смогли – и мы сможем победить этот фашизм, – с уверенностью в голосе говорит он.
Символично, что один из его доблестных дедов-фронтовиков сражался с гитлеровскими захватчиками на крымской земле – на Турецком валу, а теперь уже ему, наследнику Великой Победы, приходится защищать Родину от нового «крестового похода» последователей нацистской идеологии.
– Знаю, что он зачистил вражеские окопы. Это позволило продвинуться нашим войскам дальше. Мои родственники рассказали. И это до сих пор вдохновляет меня, – отмечает наш собеседник.
Быть военным!
Второе своё ранение Фиксик получил 23 февраля, в День защитника Отечества.
– Мы находились около шести километров от Суджи. Зашли с юга через леса. Выбили противника с опорных пунктов. Речки переплыли. Прошли более 20 километров до точки, где должны были закрепиться. Адреналин прям играл в таких условиях, – описал он обстановку тех дней.
Российские бойцы зачистили и заняли опорник близ населённого пункта Куриловка, и на него наткнулась вражеская ДРГ. Как отмечает Даниил, действовал противник в какой-то суматохе – видимо, спасались от преследования, забросали блиндаж гранатами. А вскоре к нашим ребятам подоспело подкрепление. Фиксик получил осколочные ранения стоп. Уже из резервного батальона перевёлся в артиллерию – за новыми умениями. Участвует в обороне Крыма. И за три месяца он многому научился.
– Знаю, как работает, где моё место в орудии, как заряжать снаряд, какой заряд должен быть. Всё объяснили, всё разжевали, – рассказывает он о новых обязанностях. – Хочется ещё самому побольше опыта перенять у старшего поколения и чему-то научить следующее поколение, которое придёт в армию. Поживём – увидим, что дальше будет. Я никогда не загадываю наперёд, но есть, конечно, планы остаться в армии. Уже втянулся. И понравилось, – завершает он разговор.
Борис СЕДЕНКО
Читайте также: Позывной Маэстро: в минуты коротких передышек играет и поёт для сослуживцев