Позывной Бодро: раненый добирался до своих пять, но я дал себе приказ: «Жить!»

Позывной Бодро: раненый добирался до своих пять, но я дал себе приказ: «Жить!»

Старший стрелок Бодро научился выживать всем бедам назло задолго до начала СВО: рос в детском доме.

«Самый добрый у нас Бодро», – так говорят о нём товарищи-сослуживцы. Всегда поддержит друга в беде, часто отправляет свои фронтовые кровные вдовам погибших в бою солдат. Перечисляет сколько может в детские дома и тяжелобольным малышам. Бодро, как никто другой, знает, насколько тяжело преодолевать преграды, когда помощи ждать неоткуда…

ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ

Алексей родился в многодетной семье. Так случилось, что совсем маленьким он оказался в детском доме. Одна девчонка назвала его Бодро – в честь героя одного доброго фильма. И это прозвище приклеилось к нему на всю жизнь. А потом стало позывным, по сути, вторым именем на СВО.

– Выживать в детском доме сложно всем. Это злой мир со своими законами. Я мог умереть несколько раз, но не сделал этого. Мог просто сойти с ума, но, видимо, мой детский мозг дал себе приказ не зацикливаться на плохом. Характер мне не испортили, как раз наоборот. В 2003 году я выпустился и вернулся к родителям. Зла я на них не держу, всё простил. Они мои родные люди и многому меня научили. Отец-электрик привил страсть к технике. Теперь я неплохо разбираюсь в «птичках» и могу любую из них разобрать и собрать заново.

До начала спецоперации Алексей многое успел: он выучился на сварщика, каменщика, плиточника. У него золотые руки и очень изобретательный ум. Успел создать семью: жена Анна и сынок Миша ждут его дома. Ждут и очень любят. И на СВО наш собеседник, что совсем не удивительно, пошёл добровольно. Он же Бодро, ведь постоянно нужно кого-то спасать, защищать... В глобальном смысле – Родину, а Родина – это все мы. «И если не мы, то кто?» – задал себе вопрос Алексей, узнавая новости первых дней СВО. А ответом на него стал собранный рюкзак.

– Я не из тех, кто долго думает, – признаётся наш герой. И ему невозможно не поверить.

ПЕРВЫЙ ШТУРМ

Новичков привезли в Донецк. Лёша имел нужную подготовку, ведь он увлечённо занимался спортом. Особенно любил атлетику, турник, немного паркурил. 40 дней на учебном полигоне пролетели как один. Готовил группы Куба. Серьёзно готовил, на совесть.

– Первый штурм отлично помню. 12 июля. Жара. Нам нужно было пройти незамеченными несколько километров и взять укреп. Не знаю, сколько я продвинулся вперёд. Думаю, немало. Я услышал, как сработал сброс. Ранило меня очень серьёзно: пробило грудь и плечо. Я постоянно отключался... Но я дал себе приказ: «Жить!» Каждый раз, когда я открывал глаза, проползал хотя бы 300 метров. Ну, по моим подсчётам. Отключался, приходил в себя и снова полз. До своих я добирался пять дней. Главное – живой. Я уверен, что когда человек очень хочет жить, то его убить почти невозможно, если только в упор.

Потом почти три месяца Бодро проходил лечение. Донецк, Ростов, Москва, Чита. И конечно, желанный отпуск на родине, в Башкирии. А потом снова в бой. И снова испытания на прочность характера и веры. Вера в Бога, по словам Бодро, – это духовная броня всех солдат:

– Бог постоянно дарит нам чудеса. Я это видел много раз. Ничего не может быть слаще подаренной жизни…

Позывной Бодро: раненый добирался до своих пять, но я дал себе приказ: «Жить!»

ПРИВЕТ ТОВАРИЩАМ

Когда Алексей вернулся в строй, ему было поручено создать вместе с напарниками расчёт БПЛА. Несколько недель спецы успешно справлялись с вражескими дронами. Но в один далеко не прекрасный день к ним прилетела «Баба-яга» – самый жуткий и большой коптер из существующих на вооружении врага. Алексей вновь чудом остался жив. Осколки взрыва повредили поясницу, руку, почки, печень, разорвали барабанную перепонку. Бодро спал, а товарищ с позывным Грек перевязал ему раны, не дал истечь кровью и на себе притащил его к своим.

И снова лечение – два месяца в руках заботливых медиков. И очень добрых волонтёров, которые на подхвате почти в каждом госпитале, спасают ребят добрым словом и делом.

– Как видите, я снова в строю. Я солдат, хоть и частично годный. Но я снова нужен и готов помогать, – говорит Бодро. – Пользуясь случаем, я передаю привет классным солдатам, своим друзьям: Пуме, Стиву, Самаре, Музыканту, Фиксику, Кубе и Космосу. Ваша газета в разные подразделения попадает. Вот пусть мои друзья случайно о себе прочтут и порадуются. Такой им будет подарок. И память хорошая. Герои на СВО абсолютно все, но ведь про всех написать невозможно.

Бодро – очень мужественный, стойкий солдат. От него исходит нереальный свет доброты и спокойствия. Его позитив вселяет уверенность, что всё будет хорошо. Такие парни на передовой – как лучик солнца, и в этом тоже их предназначение и сила... Так хочется, чтобы в жизни у Бодро случалось только хорошее, чтобы было как можно меньше потерь и испытаний. Он это заслужил.

Елена САХАРОВА

Источник: Крымская газета

Топ

Лента новостей