Цена асфальта: во сколько Крыму обойдется «дорожная революция»

Цена асфальта: во сколько Крыму обойдется «дорожная революция»

В следующем году на строительство и ремонт дорог Крым получит 62 миллиарда рублей. В эти цифры входят новая объездная Алушты, дорога от «Тавриды» к «Тавриде АРТ», выезд на Ай-Петри со стороны Бахчисарая. При этом сама дорожная обстановка меняется быстрее, чем ее «асфальтные одежды».

СТРОИЛИ И БУДЕМ СТРОИТЬ

- Финансирование достаточно большое на следующий год, - считает депутат Госдумы от Крыма Леонид Бабашов. - В следующем году планируется строительство и реконструкция дороги Грушевка - Судак, дороги Симферополь – Алушта – Ялта, где уже ведутся работы, и они продолжатся. В городском округе Евпатория начнется реконструкция и строительство подъездных путей к комплексу «Золотые пески», в Бахчисарайском районе - дороги Бахчисарай - Ялта. Поэтому объемы большие и сумма значительная.

Цена асфальта: во сколько Крыму обойдется «дорожная революция»

Скоро от проселочных дорог останутся лишь воспоминания

Анна КИРИЕНКО

По словам депутата, половина республиканских дорог и дорог межрегионального значения уже приведены в нормативное состояние. С муниципальными транспортными путями ситуация похуже - всего 39%. Задача стоит на 2030 год привести в порядок подъезды к зеленым пунктам, и пока ситуация выглядит так, что «мы строили, строим и в ближайшие годы будем строить».

- У нас стабильная ситуация: определены подрядчики, которые хорошо себя зарекомендовали, это ВАД и ЦДС, финансирование подтверждено. Проблемы есть, но Крым живет стабильно, - уверен Бабашов.

«ЭЛЕКТРИЧКИ» В ОБЪЕЗД

Болевым моментом во всей преображающейся дорожной картине остается трасса Симферополь – Джанкой. Эта дорога является частью трассы Р- 280 «Новороссия» и перешла в федеральное ведение. В будущем ее расширят до четырех полос, выведут за границы населенных пунктов, а пока она остается основным транспортным коридором по доставке грузов в Крым, на который с недавнего времени легла дополнительная нагрузка: электромобили и гибридные авто с 3 ноября попали под запрет на Крымском мосту.

Цена асфальта: во сколько Крыму обойдется «дорожная революция»

Новые автодороги Крыма меняют пейзажи до неузнаваемости

Анна КИРИЕНКО

- Конечно, это негативно отразилось на автовладельцах, потому что сегодня «электрички» популярны, - отмечает глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. - Многие охотно используют транспорт на электротяге и даже путешествуют на электромобилях, и отныне им придется ехать по сухопутному маршруту от Ростова до Симферополя. Хотя эту дорогу привели в нормальное состояние, нареканий по дорожному полотну там нет, станций зарядки автомобилей от Джанкоя до Таганрога всего лишь три, и это очень мало.

До окончания СВО проезд по Крымскому мосту не упростят ни для грузовиков, ни для электромобилей. Значит, дорожная инфраструктура должна учитывать рост транспортного потока и его потребности – строительство новых АЗС с зарядными станциями. Но даже если операторы топливного рынка пойдут на такой шаг, нет уверенности, что физически для станций хватит электроэнергии: сети старые, а генерации нет – реакторы Запорожской атомной станции заглушены в 2022 году. И если электромобилям нет другого пути, кроме как в объезд моста, придется искать возможность для их подзарядки.

- Скоро мы получим полноценные четыре полосы от Ростовской области до Республики Крым. Что касается крымского участка трассы Р- 280, по которому двигаются все грузовики и теперь еще легковые электромобили, то в этом году отремонтирован этап от Симферополя до Джанкоя. А дальше ремонт остановлен. От границы Херсонской области до Джанкоя ни техники, ни рабочих, только ямы по колено и бетонные ограждения со светофорами для реверса. Это ответственность федеральных властей, и мы все ждем, когда эти 20 км приведут в порядок, – подчеркивает Цуркин.

Цена асфальта: во сколько Крыму обойдется «дорожная революция»

Старая дорога, ведущая на Южный берег Крыма - красивая. Но быстро по ней не добраться

Ирина ГЕРЦ

НОВЫЕ ГОРНЫЕ ДОРОГИ

На этом фоне темпы строительства объездной Алушты кажутся вовсе фантастическими: горный рельеф потребовал возведения 9 мостов, 5 туннелей, 2 путепроводов, 1 моста и 1 виадука – он возвышается над ущельем на 35-ти метровой высоте. И это в условиях, когда КамАЗы не могли подобраться к месту строительства и пришлось подгонять карьерную технику.

Цена асфальта: во сколько Крыму обойдется «дорожная революция»

Главный маршрут остается прежним - на Южный берег Крыма

Анна КИРИЕНКО

- Обход Алушты идет полными темпами, планируем к концу следующего года уже завершить», – сообщил начальник проектного отдела АО «ВАД» по Крыму Илья Свердлов. – Автомобильное движение при строительстве не прекращается, и это откладывает свои отпечатки на интервалы и технологические процессы.

Компания получила контракт на строительство еще одной сложной горной дороги – Белогорск – Приветное. В советское время эта дорога через перевал Кок- Асан- Богаз пользовалась популярностью и была одной из старейших, соединяющих Степной Крым и Южный берег. Но со временем проезд по ней стал небезопасным: местами ширина проезда составляет всего 3 метра, с одной стороны – отвесная скала, с другой – обрыв. Проект строительства дороги включает возведение 8,5 км опорных стен, 2 мостов и 5 противообвальных галерей, защищающих от камнепадов.

Цена асфальта: во сколько Крыму обойдется «дорожная революция»

На дороге Белогорск - Приветное будет пять таких галерей для защиты от камнепада

Анна КИРИЕНКО

ГДЕ ГОРБАТЫЙ МОСТ?

Симферопольцы ждут возведения нового «горбатого моста» для проезда из центральной в железнодорожную часть города. Стройка, начавшаяся осенью прошлого года, должна была завершиться к 1 ноября. Но арки нового моста лежат неподвижно недалеко от пассажирского перрона на железнодорожном вокзале, а проезд с улиц Гоголя и Москалева перекрыт забором, за которым никакого движения нет, хотя и городские, и республиканские власти обещали сдать путепровод к началу лета.

Цена асфальта: во сколько Крыму обойдется «дорожная революция»

Железная дорога делит Симферополь пополам, а с мостами не все гладко

Анна КИРИЕНКО

Новых сроков готовности объекта нет. И это при том, что «горбатый мост» был одним из ключевых для проезда, и его закрытие привело к гигантским пробкам в районе вокзала.

Недавно это чуть не обернулось трагедией: водитель фуры не справился с управлением и слетел с моста на улице КИМ прямо на железнодорожные пути. Удивительно, как никто не погиб, а сам грузовик простоял вертикально, опираясь на кабину, пока его не подняли автокранами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

За все заплатит водитель? В Симферополе оценивают ущерб, нанесенный аварией с грузовиком

В Симферополе 30 октября на месте ДТП с грузовиком идет оценка ущерба (подробнее)

Источник: Комсомольская Правда в Крыму

Топ

Лента новостей