Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту

Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту

Благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни» на региональной и местной дорожной сети продолжаются масштабные работы по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту искусственных сооружений.

«Стратегическая задача – в условиях роста автомобилизации, повышения интенсивности движения и мобильности населения обеспечить бесшовную логистику, чтобы как можно больше наших граждан могли воспользоваться качественными дорогами и удобными маршрутами. Каждое искусственное сооружение – это неотъемлемый, а зачастую ключевой элемент дорожного каркаса, который обеспечивает бесперебойное транспортное сообщение. Сегодня важно не просто обновлять и строить мосты и путепроводы, а делать это системно. Эта задача успешно решается благодаря нацпроекту «Инфраструктура для жизни». На конец октября на региональной и местной дорожной сети введено в эксплуатацию 175 искусственных сооружений общей протяженностью 12,4 тыс. пог. м», – сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Продолжаются строительно-монтажные работы и на других объектах, многие из которых находятся в высокой степени готовности, часть мостов и путепроводов готовятся к сдаче в эксплуатацию.

«Всего до конца года по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» введем в эксплуатацию более 560 искусственных сооружений протяженностью более 43 тыс. пог. м. Это объекты строительства, реконструкции, ремонта, в том числе и капитального. Многие сооружения не видели серьезных ремонтов на протяжении десятилетий, хотя за это время интенсивность движения, а значит и нагрузка на них, существенно возросла. Эти факторы обязательно учитываются, и при выполнении строительно-монтажных работ применяются передовые технологии и решения, новые материалы», – отметил Министр транспорта РФ Андрей Никитин.

Масштабные работы по обновлению, а особенно по строительству мостовых сооружений на региональной и местной сети стали возможными благодаря федеральной поддержке.

«Бесперебойное функционирование мостов и путепроводов напрямую влияет на качество жизни людей: это и доставка товаров, и проезд экстренных служб, и безопасное пересечение железнодорожных путей и многое другое. В 2025 году на реализацию мероприятий по ремонту и строительству искусственных сооружений из федерального бюджета предусмотрены средства в размере 50,472 млрд руб.», – рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков.

В октябре 2025 года на полях XII Международной специализированной выставки «Дорога 2025» дан старт движению по главному объекту дорожной кампании 2025 года в Амурской области – новому путепроводу через Транссиб в поселке Серышево.

Сооружение начинается от 1-го км автомобильной дороги Серышево – Поляна и выходит на улицу Полевую в Серышеве. Общая протяженность объекта вместе с подъездами составляет 3 км, из них длина самого путепровода – 89,5 пог. м. Пролетное строение длиной 90 м выполнено из атмосферостойкой стали и опирается на четыре железобетонные опоры, высота насыпи достигает 13 м.

Сейчас в Приамурье продолжаются работы по возведению еще двух путепроводов. В декабре запланировано открытие движения по путепроводу через Транссиб в пгт Новобурейский, на реализацию которого направлены средства инфраструктурных облигаций, а в 2027 году по нацпроекту планируют ввести в эксплуатацию путепровод в Белогорске. Работы идут с опережением производственного графика.

В Республике Башкортостан после реконструкции открыто рабочее движение по мосту через реку Ик. Он уникален тем, что расположен на границе двух регионов и двух часовых поясов. Протяженность моста – 238,5 пог. м, еще 431,5 пог. м составляют подходы к нему.

До реконструкции сооружение находилось в аварийном состоянии, сейчас оно соответствует всем современным требованиям и стандартам. Мост через реку Ик обеспечивает наиболее короткий путь для жителей Башкортостана и Татарстана, которые ежедневно пользуются дорогой Октябрьский – Уруссу, чтобы добраться до места работы, учебы, поликлиник. Предполагается, что после реконструкции трафик на этой дороге будет достигать 4 тыс. автомобилей в сутки.

По контракту ввести мост в эксплуатацию планировалось в 2026 году, однако подрядчику удалось выполнить работы с опережением графика и запустить движение в 2025.

Еще один значимый объект этого года в республике – мост через реку Белый Камень (Узян) на автомобильной дороге Толбазы – Красноусольский. Сооружение протяженностью 39 пог. м капитально отремонтировали.

Всего в 2025 году в Башкортостане благодаря нацпроекту приведут в нормативное состояние 12 искусственных сооружений общей протяженностью более 1 тыс. пог. м.

В Пермском крае в работе у мостостроителей было 35 мостовых сооружений, свыше 2 тыс. пог. м. Среди значимых – мост через реку Усьву (250 пог. м) на 93-м км трассы Полазна – Чусовой. Это важная транспортная артерия, по которой можно добраться до города Чусового, а оттуда – в северную часть Прикамья, в том числе в Губаху, Соликамск, Гремячинск, Лысьву, Кунгур, Горнозаводск.

Мост соединяет основной въезд в Чусовой со стороны Перми с улицей Южной, которая расположена на другом берегу Усьвы. Здесь ежедневно курсирует большой поток транспорта, включая 11 городских, пригородных и межмуниципальных маршрутов.

В ходе ремонта специалисты подрядной организации полностью сняли покрытие моста – до железобетонных балок. Затем все слои уложили заново: выравнивающий слой бетона, гидроизоляцию и асфальтовое покрытие. Также в процессе ремонта были заменены все деформационные швы: один металлический и восемь щебеночно-мастичных. Финальным этапом работ стало благоустройство – здесь установили восемь новых опор освещения со светодиодными светильниками, барьерное ограждение и устроили тротуар с левой стороны моста (при въезде в Чусовой). Опоры и пролеты сооружения рабочие очистили от старой краски, провели антикоррозионную обработку, а затем окрасили. После отремонтировали конусы – береговые бетонные укрепления. Также обустроены водоотводные лотки для сброса дождевой воды с покрытия.

В высокой степени готовности (90 %) находится мост через реку Вильву на региональной дороге Кунгур – Соликамск. Участок, где расположен мост, важен не только для нескольких десятков тысяч местных жителей (Чусовой, Гремячинск, Усьва, Губаха), но и для региона в целом: по этому направлению движется высокий трафик транспорта с промпредприятий «Метафракс», «Гремячинский карьер» и других. Кроме того, дорога ведет к туристическим объектам: Усьвинским столбам, Каменному городу, всесезонному курорту «Губаха», месту съемок фильма «Сердце Пармы», горе Ладейной и многим другим.

Среди значимых объектов этого года – мост через реку Ирень в Кунгуре (112 пог. м). Сооружение капитально отремонтировано на полгода раньше срока, установленного контрактом.

Мост расположен на улице Красноармейской и обеспечивает транспортную связь поселка Заиренского и Нагорного района с центральной частью Кунгура, микрорайонами Машзавод и Черёмушки, где сосредоточено множество социально значимых объектов. Помимо этого, с открытием движения снижается нагрузка на соседний Преображенский мост.



Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Более 170 мостов и путепроводов введены в эксплуатацию по нацпроекту
Источник: Минтранс России

Топ

Лента новостей