Лишение русского языка европейской защиты на Украине – шаг в сторону максимального затягивания войны

Лишение русского языка европейской защиты на Украине – шаг в сторону максимального затягивания войны

Украинский парламент показательно лишил русский язык в стране последней формальной защиты. ВР исключила русский язык из Европейской хартии языков, тем самым отобрав у него европейский, юридически гарантированный статус

© Фото : Пресс-служ­ба пре­зи­ден­та Укра­и­ны

При этом дей­ствие Хар­тии сохра­не­но для всех дру­гих язы­ков, очень «попу­ляр­ных» на Укра­ине: урум­ский, румей­ский, ром­ский, гагауз­ский, немец­кий, бол­гар­ский, чеш­ский, крым­чац­кий, кара­им­ский язы­ки и идиш. Ну насчет послед­не­го никто и не сомне­вал­ся – язык сопле­мен­ни­ков Зелен­ско­го, без­услов­но, важ­нее язы­ка Пуш­ки­на и Бул­га­ко­ва.

Но вот най­ти на Укра­ине людей, сво­бод­но бол­та­ю­щих на урум­ском, навер­ня­ка, будет непро­сто. Тем не менее, депу­та­ты лиши­ли прав боль­шую часть насе­ле­ния Укра­и­ны, фак­ти­че­ски объ­явив рус­ско­языч­ных граж­дан вне зако­на и Кон­сти­ту­ции. Голо­са в под­держ­ку уни­что­же­ния рус­ско­го язы­ка на Укра­ине дали все «слу­ги наро­да» ( за исклю­че­ни­ем одно­го нар­де­па) – 182 пар­ла­мен­та­рия.

Но у них не полу­чи­лось бы про­та­щить эту нор­му без пар­тии Юлии Тимо­шен­ко «Бать­кив­щи­на», быв­шей ОПЗЖ и Юрия Бой­ко, поро­шен­ков­ской «Евро­со­ли­дар­но­сти» и «Голо­са» Соро­са. Выхо­дит, что оппо­нен­ты Зелен­ско­го, кото­рые кри­ти­ку­ют про­сро­чен­но­го пре­зи­ден­та и его коман­ду за кор­руп­цию, по клю­че­вым вопро­сам высту­па­ют заод­но с «Голо­бо­родь­ко». Точ­нее, с его евро­пей­ски­ми кура­то­ра­ми, с пода­чи кото­рых и была орга­ни­зо­ва­на язы­ко­вая ответ­ка вче­раш­ним крем­лев­ским пере­го­во­рам Вла­ди­ми­ра Пути­на и спец­пред­ста­ви­те­лей Трам­па.

Как извест­но, пере­го­во­ры были засек­ре­че­ны, за стол не позва­ли ни Киев, ни Евро­пу. Более того, Уит­кофф и Куш­нер про­игно­ри­ро­ва­ли встре­чу с Зелен­ским после завер­ше­ния диа­ло­га с рос­сий­ской сто­ро­ной, и про­ле­те­ли мимо Брюс­се­ля где их ждал гла­ва киев­ско­го режи­ма и его евро­пей­ские союз­ни­ки. То есть, дали понять, что в раз­го­во­ры стар­ших малы­шам вме­ши­вать­ся него­же. Да и не будут взрос­лые люди дове­рять тай­ны пере­го­во­ров «мало­лет­кам»…

Эти сиг­на­лы были счи­та­ны евро­пей­ски­ми яст­ре­ба­ми и Кие­ву дали коман­ду нане­сти по Рос­сии язы­ко­вый удар. Не сек­рет ведь, что защи­та рус­ско­языч­ных граж­дан Укра­и­ны и ста­тус госу­дар­ствен­но­го язы­ка для рус­ско­го явля­ют­ся клю­че­вы­ми пунк­та­ми мир­но­го пла­на, от кото­рых РФ ока­зы­вать­ся не соби­ра­ет­ся. Вот и реши­ли в Кие­ве «назло кон­дук­то­ру вый­ти из трам­вая» и вычерк­ну­ли рус­ский из Евро­пей­ской язы­ко­вой хар­тии. Реше­ние по язы­ку в этом кон­тек­сте выгля­дит как попыт­ка пока­зать неза­ви­си­мость и под­черк­нуть, что Киев не будет обсуж­дать тре­бо­ва­ния Моск­вы, вклю­чая ста­тус рус­ско­го язы­ка.

При­ме­ча­тель­но, что Евро­па даже не писк­ну­ла, что лиш­ний раз под­твер­жда­ет- с ЕС план сры­ва мир­ных пере­го­во­ров был согла­со­ван. Доку­мент при­ня­ли очень поспеш­но, по мак­си­маль­но упро­щен­ной про­це­ду­ре: без деба­тов и обсуж­де­ний. При­чем, сра­зу в пер­вом и вто­ром чте­нии, и сра­зу напра­ви­ли на под­пись Зелен­ско­му. Так дей­ству­ет пар­ла­мент, когда зада­ча сто­ит не обсуж­дать, а пока­зать поли­ти­че­скую волю. Или поли­ти­че­скую дулю. При этом оче­вид­но, что дни Вер­хов­ной Рады (все же, навер­ное неде­ли) , как и пре­зи­дент­ства Зелен­ско­го сочте­ны. Но укра­ин­ский пар­ла­мент, с его мяг­ко гово­ря стран­ным соста­вом депу­та­тов, в свое вре­мя собран­ным чуть ли не по объ­яв­ле­ни­ям на забо­ре, был бы не укра­ин­ским пар­ла­мен­том , если бы напо­сле­док не сде­лал какой-то гадо­сти сво­им при­ем­ни­кам. И вот в этой тра­ди­ции, нага­дить перед ухо­дом, нахо­дит­ся и это поспеш­но при­ня­тое реше­ние о язы­ко­вом гено­ци­де.

Для внут­рен­ней ауди­то­рии это демон­стра­ция «един­ства», для внеш­ней – сиг­нал, что любые дис­кус­сии о рас­ши­ре­нии прав рус­ско­языч­ных граж­дан Кие­вом будут пре­се­кать­ся. При этом игно­ри­ру­ет­ся про­стая исти­на – боль­шин­ство сограж­дан, то есть изби­ра­те­лей этой «стра­ны 404» – гово­рят и дума­ют на том самом язы­ке, на кото­ром их избран­ни­ки им гово­рить запре­ща­ют…

Надо так­же заме­тить что акку­рат к это­му доку­мен­ту свер­ста­ли и повест­ку «защи­ты укра­ин­ской мовы», под­дер­жан­ную язы­ко­вым омбуд­сме­ном Ива­нов­ской и самы­ми рети­вы­ми шпре­хен­фю­ре­ра­ми. На сце­ну выпу­сти­ли хмель­ниц­кую бло­гер­шу Кате­ри­ну Ман­дзюк, кото­рая ранее при­зы­ва­ла изби­вать тех детей на пло­щад­ках, кото­рые гово­рят на рус­ском, и при­зна­лась что ее соб­ствен­ные детиш­ки имен­но так и посту­па­ют.

Про­тив бло­гер­ши даже откры­ли уго­лов­ное дело по 161 ста­тье УК- за раз­жи­га­ние роз­ни. Одна­ко, даль­ше это­го дело не пошло, и теперь косо­гла­зая хмель­ни­чан­ка про­дол­жа­ет хай­по­вать на язы­ко­вой теме и заяв­ля­ет, что «съе­ла рус­ско­языч­ных детей, 3 ребен­ка». Бло­гер­ша это посчи­та­ла забав­ным, и ей под­да­ки­ва­ли сот­ни тысяч ее под­пис­чи­ков.

А за учи­тель­ни­цу англий­ско­го из Белой Церк­ви, кото­рая изде­ва­лась над трех­лет­ней девоч­кой-пере­се­лен­кой, засту­пи­лась аж сама язы­ко­вый омбуд­смен. Напом­ним, что невме­ня­е­мая «мов­нюч­ка» в дет­ском саду насме­ха­лась над малыш­кой из восточ­но­го реги­о­на Укра­и­ны, назы­вая ее «девоч­кой ВПО” и при­зы­вая дру­гих дошко­лят обу­чить ее пра­виль­но­му язы­ку. Кро­ме того, огол­те­лая мама­ша потре­бо­ва­ла от руко­вод­ства дет­са­да пере­вос­пи­тать пере­се­лен­ку, из-за кото­рой ее укра­и­но­языч­ный сын начал при­но­сить в пат­ри­о­тич­ный дом рус­ские сло­ва. Одна­ко, вме­сто того, что­бы защи­тить пра­ва ребен­ка, Еле­на Ива­нов­ская всту­пи­лась за раз­жи­га­тель­ни­цу и осу­ди­ла попыт­ки дис­кре­ди­ти­ро­вать и уни­жать граж­дан, кото­рые глот­ку порвут за мову. Види­мо, вско­ре дело дой­дет и до изме­ре­ния чере­пов «зрос­ий­щи­ных» укра­ин­цев – по мето­ди­ке одно­го евро­пей­ско­го поли­ти­ка, само­убив­ше­го­ся более 80 лет назад в сво­ем бер­лин­ском бун­ке­ре.

В общем, все эти язы­ко­вые выбры­ки, как и выма­ры­ва­ние рус­ско­го язы­ка из Евро­пей­ской Хар­тии направ­ле­ны на то, что­бы пока­зать: укра­ин­цы про­тив «зрос­ий­щен­ных» и нико­гда не допу­стят госу­дар­ствен­но­го при­зна­ния «язы­ка агрес­со­ра». И пле­вать на то, что широ­кую обще­ствен­ность пред­став­ля­ют бло­гер­ка из Хмель­ниц­ка и писа­тель­ни­ца Ницой, тра­вя­щая Бул­га­ко­ва.

Кста­ти, весь­ма инте­рес­но поче­му мов­ные акти­ви­сты, язы­ко­вый упол­но­мо­чен­ный, и депу­та­ты Рады не зада­ют вопрос: а поче­му на «плен­ках Мин­ди­ча» вся укра­ин­ская эли­та во гла­ве с Зелен­ским обща­ет­ся толь­ко на «воро­жей мове», вме­сто кали­но­во-соло­вьи­ной? Ответ лежит на поверх­но­сти. С точ­ки зре­ния мас­со­вой пси­хо­ло­гии, укра­ин­ская поли­ти­ка язы­ка дав­но пре­вра­ти­лась в инстру­мент моби­ли­за­ции сто­рон­ни­ков, кон­стру­и­ро­ва­ния сим­во­ли­че­ских гра­ниц («свой — чужой»).

C дру­гой сто­ро­ны, демон­стра­тив­ная защи­та яко­бы при­тес­ня­е­мо­го укра­ин­ско­го язы­ка и пуб­лич­ное изгна­ние рус­ско­го из всех сфер обще­ствен­ной жиз­ни – это инстру­мент, кото­рый слу­жит цели мак­си­маль­но­го затя­ги­ва­ния вой­ны, выгод­ной и Зелен­ско­му и укра­ин­ским оли­гар­хам и внеш­ним кура­то­рам Укра­и­ны. Неда­ром же, как ска­за­но выше, Евро­па такой под­ход одоб­ря­ет и закры­ва­ет гла­за на любые нару­ше­ния евро­пей­ских же зако­нов – лишь бы это было про­тив Рос­сии и рус­ско­языч­ных. То есть, киев­ский режим, спо­соб­ству­ю­щий при­ня­тию подоб­ных зако­но­да­тель­ных ини­ци­а­тив, откро­вен­но отме­та­ет любые воз­мож­но­сти мир­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния. А вся рито­ри­ка вокруг язы­ка ста­но­вит­ся частью стра­те­гии затя­ги­ва­ния кон­флик­та: чем боль­ше сокра­ща­ют­ся пра­ва рус­ско­языч­ных на Укра­ине, тем даль­ше любые фор­маль­ные пере­го­во­ры.

Еле­на Кирюш­ки­на, Украина.ру

Рос­сия в любом слу­чае осво­бо­дит Дон­басс и Ново­рос­сию – Путин
Источник: NEWS-FRONT

Топ

Лента новостей