Гуманитарная миссия Севастополя пятый год помогает бойцам СВО и жителям прифронтовых сёл

Гуманитарная миссия Севастополя пятый год помогает бойцам СВО и жителям прифронтовых сёл
Пятый год Гуманитарная миссия Севастопольского благочиния оказывает масштабную поддержку как гражданскому населению в прифронтовой зоне, так и участникам СВО. Их работа – это ежедневный риск. По разбитым дорогам, под обстрелами волонтёры доставляют тонны помощи: от продуктов и медикаментов до книг и инструментов.

Волонтёры из Севастополя уже пятый год ведут опасную и жизненно необходимую работу – доставляют помощь в самые горячие точки. Гуманитарная миссия, созданная в 2022 году, поддерживает как мирных жителей, оказавшихся на линии фронта, так и участников СВО. За это время сложился целый конвейер помощи, работающий на совести и энтузиазме.

ЕКАТЕРИНА ВИНОГРАДОВА, руководитель гуманитарной миссии Севастопольского благочиния: «Началось все с того, что в Севастополь и в Крым начали ехать беженцы, когда началась специальная военная операция, мы начали помогать людям здесь, непосредственно в нашем городе и на территории Республики Крым, и наши жители очень откликались на призыв о том, что необходимо помогать, необходимо как-то оказать содействие людям, оказавшимся в такой сложной ситуации. И помощи насобиралось, в общем-то, так много, что мы поняли, что можем отвезти туда, и там эта помощь наиболее востребована, потому что там людям, конечно, тяжелее, чем тем, кто выехал. Поэтому, первый такой, скажем, гуманитарный рейс мы сделали уже в марте 22-го года. И, конечно, когда в апреле, в конце апреля мы попали в Мариуполь, мы увидели своими глазами, что делают боевые действия, в общем-то с людьми, с жизнью людей, какая это трагедия, и насколько людям тяжело, насколько людям нужна помощь, то уже остановиться с тех пор, в общем-то, мы уже не могли. И вот уже скоро пятый год, как мы этим занимаемся, потому что, ну, не заниматься этим сейчас – это преступление против собственной совести».

ЕКАТЕРИНА ВИНОГРАДОВА, руководитель гуманитарной миссии Севастопольского благочиния: «После поездок хочется помогать еще больше, потому что ты, когда видишь, насколько нужна помощь, видишь это своими глазами, оказываешься там под обстрелами, зачастую на грани жизни и смерти, то ты понимаешь, для чего ты это делаешь и что это все оправдано. Сказать, что опускались когда-то руки, наверное, нет. Потому что, конечно, бывают моменты, когда поток помощи спадает. И после праздников, когда у людей, наверное, наиболее сложно свое положение, когда там люди тратятся, когда у детей каникулы. Понятно, что жизнь здесь продолжается, и у всех свои заботы и проблемы. Мне кажется, что, ну, вот не соберем и везти будет нечего, недостаточно. Но каждый раз, на самом деле как-то Господь так управляет, что помощь собирается, люди откликаются, и в последние дни бывает что-то такое приносят, собирают. И, в общем то, мы едем, поэтому Господь нас не оставляет, поэтому руки не опускаем, нам нельзя опускать руки, потому что руки не опускают там».

И волонтёры едут. Туда, где их ждут. Сегодня в фокусе Гуманитарной миссии - всё: от адресной помощи конкретным жителям прифронтовых сёл до масштабной поддержки целых воинских подразделений. Ежемесячно в зону СВО отправляется более 30 тонн груза.

ЕКАТЕРИНА ВИНОГРАДОВА, руководитель гуманитарной миссии Севастопольского благочиния: «Стараемся заезжать именно в те села, где помощь наиболее нужна, которые находятся в наибольшей близости к фронту. Помогаем монастырям, фронтовым храмам, школам, детским садам, воскресным школам, детям. То есть абсолютно просто всем, кому нужна помощь, мы откликаются на адресные запросы. Мы заезжаем иногда просто в те села, которые мы знаем, что находятся на линии боевого соприкосновения, не зная даже, есть ли там люди, ищем этих людей. Иногда в селе остается и два, и три человека. Но ради этих двух-трех человек, которые, в общем-то, живут по несколько лет в условиях постоянных обстрелов, в условиях, где нет света, нет электричества, где нет вообще ничего. Ради них даже стоит ехать рисковать».

ЕКАТЕРИНА ВИНОГРАДОВА, руководитель гуманитарной миссии Севастопольского благочиния: «У нас есть наши подшефные подразделения, с которыми мы дружим, которым мы помогаем уже не один год, у нас есть полевой госпиталь, которому мы помогаем. И, конечно, там мы на связи с ребятами постоянно, они пишут, что нужно. Это и штурмовые подразделения, это и артиллерия. Самые-самые разные. Им мы тоже собираем по спискам все абсолютно. От кофе и печенья до генераторов, рации, оборудование, медицина, все, что угодно. Ну и также мы стараемся, чтобы всегда с собой был груз для, скажем так, незнакомых бойцов, которых мы встречаем по пути. Потому что когда ездишь близко от переднего края, то ребят там очень много и в посадках, и везде встречаем.Стараемся собирать посылочки незнакомым бойцам. Стараемся иметь с собой все необходимое, потому что иногда там кто-то сломался на дороге, и мы видим, что ребятам даже открутить нечем. Мы достаем, у нас есть в запасе с собой набор инструментов. Мы там из окна: «Ребята, держите». Если без перчаток, там из окна, опять же, мы перчатки кидаем, все, мы поехали дальше. То есть стараемся, чтобы грузы, почему было много, потому что чтобы можно было помочь как можно больше, в том числе таким незнакомым, скажем так, бойцам».

Одна из самых пронзительных историй – школа в прифронтовом посёлке. Без нормальной крыши, окон, под обстрелами продолжали учиться дети, а учителя отказывались уезжать. Гуманитарная миссия около трёх лет поддерживала учебное заведение, привозила стройматериалы и помогала с ремонтом. А самое главное – возвращала детство.

ЕКАТЕРИНА ВИНОГРАДОВА, руководитель гуманитарной миссии Севастопольского благочиния: «Мы вставляли там окна и вновь организовали там библиотеку, потому до специальной военной операции, когда это было на территории Украины, учителя нам рассказывали, что их заставляли, заставляли русскую литературу просто сжигать. То есть русскую литературу нельзя было иметь в школе, это было запрещено, поэтому восстановили библиотеку, учитывая, что не было в селе ни интернета, ни связи, ни электричества, дети начали с удовольствием читать, поэтому привозили книжки в то время. Организовывали детям выпускной, потому что в условиях войны все равно, несмотря на то, что там выпускников было девятый класс, там человек шесть, но им тоже хотелось праздника. Мы им купили футболки, подарки, баннеры, в общем, сделали для детей такой настоящий праздник. Приезжали к ним и с Дедом Морозом, и исполняли мечты, там портфели. В общем то, сейчас там ситуация полегче, мы тоже двигаемся вперед. В этом году мы на Новый год поздравляли детей в Сверидово. Их там всего 16 человек осталось, тоже организован учебный пункт и стараются как-то детей учить дистанционно. И вот тоже приезжали с праздником. Дети писали письма. И, в общем-то, мы исполняли их мечты. И так интересно то, что Дед Мороз, когда вручал подарки, а там сначала дети были очень зажаты и писали письма. Говорю: «Слушайте, не стесняйтесь, пишите то, о чем мечтаете». Дети есть дети, они везде одинаковые, у них все до войны было. Сейчас у них нет ничего, и они уже стали писать, о чем мечтают. Там были и самокаты, и велосипеды, и ноутбуки, и телефоны. В общем то, было все. И, в общем то, все эти мечты нам удалось реализовать. И когда Дед Мороз вручал эти подарки, дети между собой: «Дед Мороз настоящий, он принес то, что я написал». Поэтому очень радостно было».

За каждым доставленным грузом, будь то игрушка или продукты, стоит труд таких людей, как Василий Коротков. Он - тот, кто везёт посылки по разбитым фронтовым дорогам. И делает это не по долгу службы, а, как сам говорит, по зову сердца, потому что иначе было просто невозможно.

ВАСИЛИЙ КОРОТКОВ, волонтёр гуманитарной миссии Севастопольского благочиния: «Как такового у нас в организации конкретно по задачам нет распределения. Дело в том, что водитель – это и логист, и грузчик. То есть мы и загружаем, и разгружаем, и отвозим, и активно участвуем в помощи хозяйственно-бытовой любой. И для гражданского населения там на месте. Приколотить что-то, повесить на место там бабушке, дедушке, ребятам бойцам, в каких-то хозяйственно бытовых задачах помочь, многозадачность».

Эти рейсы – постоянное испытание на прочность. Разбитые дороги, обстрелы, непредвиденные поломки. За годы накопилась масса тревожных, по-настоящему страшных моментов. Но среди опасностей и напряжения случается то, что даёт силы ехать снова и снова.

ВАСИЛИЙ КОРОТКОВ, волонтёр гуманитарной миссии Севастопольского благочиния: «Моментов ярких очень много. Как от тех моментов, когда ты, например, на новогодние праздники привозишь детям в фронтовую зону подарки в какое-нибудь прифронтовое село, глаза, радость их вызывают внутри трепет и то же самое, собственно, с пожилыми людьми, бабушки и дедушки. Они всегда ждут, ждут внимания. Им это очень важно. Не все, скажем так, акцентируют свое внимание исключительно на помощи, когда привозишь там продукты, допустим, или бытовую химию. Многие акцентируют внимание на том, что мы про них помним, что здесь, в Севастополе, про людей, которые попали в очень сложную ситуацию, про них помнят, и им очень тепло от этого. Они радуются, многие не могут сдержать слез. Скажем, пожилые люди, они очень сентиментальны. Всегда с большой радостью нас ждут ребята, военнослужащие. К ним так же, как к своей новой семье прикипаешь, скучаешь по ним».

Помочь гуманитарной миссии Севастополя может каждый. Подробная информация о том, что нужно именно сейчас публикуется в телеграм-канале волонтёрского сообщества.

Алина Жукова, Денис Александрович, «Севинформбюро»

Источник: Телеканал НТС

Топ

Лента новостей