Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым подготовило ответы на самые часто задаваемые вопросы, касающиеся получения денежной компенсации взамен земельного участка. Эта информация будет полезна тем, кто находится в процессе оформления документов или ищет разъяснения по поводу своих прав. В ответах гражданам разъясняются основные этапы процесса получения компенсации, сроки рассмотрения заявлений и требования к документам.
Минимущество Крыма для более эффективной коммуникации с населением максимально открыто для вопросов и готово предоставить дополнительные консультации по всем интересующим вопросам.
Напоминаем полезные ссылки:
2. Куда подавать документы?
- подать заявление можно дистанционно на сайте Минимущества Крыма через электронный модуль «Денежная компенсация взамен предоставления участка»
- Кроме того, подать документы можно также через центры «Мои Документы».
- Обратиться в управление предоставления земельных участков в пользование, в собственность без торгов, по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская 17, корпус 2, каб. 6-9, ПО ЧЕТВЕРГАМ с 09.30 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
3. Как узнать статус на денежную компенсацию? - Необходимо зайти на сайт Минимущества Крыма и нажать на баннер «Денежная компенсация взамен земельного участка", далее Вы авторизуетесь через Портал Государственных услуг и увидите свой статус рассмотрения документов.
4. Почему не меняется статус в АИС «Земля»? – Срок рассмотрения документов 20 РАБОЧИХ дней. Если с документами все в порядке, после завершения проверки статус в личном кабинете изменится в течение еще 3 рабочих дней. В случае доработки, после повторной отправки заявления срок начинает исчисляться заново.
5. Что означает, тот или иной статус?
“Получено из ЕСИА”. Этот статус означает, что документы находятся в работе у специалистов профильного управления. Срок проведения проверки составляет 20 рабочих дней. После завершения проверки статус в личном кабинете изменяется в течение еще 3 рабочих дней.
“Получено заявление на ДК” – те, кто очно подал в Минимущество документы.
“Проверка документов МИЗО на получение ДК”. Этот статус означает, что документы находятся в работе у специалистов профильного управления. Срок рассмотрения заявлений составляет 20 рабочих дней. После завершения проверки статус в личном кабинете изменится в течение еще 3 рабочих дней.
“Получено из ЕСИА (после доработки)”. После повторной отправки заявления срок начинает исчисляться заново, напоминаем, срок рассмотрения заявлений - в течение 20 рабочих дней. После завершения проверки статус в личном кабинете изменится в течение еще 3 рабочих дней.
"Документы приняты: проверка уполномоченным органом", это означает, что администрация проводит проверку поданных документов.
“Включен в реестр” – данный статус означает, что заявитель состоит в очередности на предоставление земельного участка и может подать заявление на получение денежной выплаты.
“Передано на оплату ДК”. Данный статус означает, что проверка документов завершена и Ваше заявление добавлено в список, который совместно с заявлениями других военнослужащих, будет передан в Минтруда Крыма до конца недели для осуществления выплаты.
“Отправлено в Минтруда”. Этот статус означает, что проверка документов завершена и Ваше заявление передано в Минтруд Крыма для осуществления выплаты.
“Исключен МИЗО из реестра на получение ЗУ и ДК” - нет оснований для выделения земельного участка или выплаты денежной компенсации
“Выплачена ДК” - деньги поступили на счет.
6. Те, кто уже получил участок, могут получить выплату?- Действие Порядка предоставления единовременной денежной компенсации взамен предоставления земельного участка не распространяется на граждан, которым уже распределен земельный участок и направлено соответствующее уведомление.
7. Если я не туда подкрепил (а) документы - Если при дистанционной подаче документов на получение денежной компенсации взамен предоставления земельного участка прикреплены все необходимые документы, которые указаны в Порядке, то заявление в любом случае будет принято в работу специалистам профильного управления.
8. Сохранится ли за мной право на предоставление участка, если я откажусь от денежной компенсации? – Да. В случае непоступления от участника СВО заявления о предоставлении единовременной денежной компенсации в течении 180 дней со дня получения уведомления, или письменного отказа от получения денежной компенсации, за ним сохраняется право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, присвоенный при постановке в очередь. Напомним, что предоставление земельных участков участникам СВО возможно не ранее 2027 года.
9. Прошло 20 рабочих дней, а денег нет –Не стоит волноваться.Ваши документы находятся на рассмотрении у профильных специалистов, возможны технические задержки. Порядок рассмотрения заявления на денежную компенсацию зависит от ранее поданных документов на постановку в очередь для получения земельного участка. При рассмотрении заявления специалисты Минимущества Крыма проводят проверку ранее поданных документов и при необходимости направляют межведомственные запросы для подтверждения данных. Минимущество Крыма находится в постоянном взаимодействии с задействованными в данном процессе ведомствами и прилагает все возможные усилия для сокращения сроков получения соответствующих ответов. Просим отнестись с пониманием.Если с документами все в порядке, и Вы имеете право на денежную компенсацию, Вы в обязательном порядке ее получите.
10. Как мне понять, почему мне отказали в выплате? - Обоснование об отказе в получении денежной компенсации, направляется по адресу, указанному при подаче заявления и дублируется в администрацию муниципального образования.
11. Куда обратиться за уточнением информации? - Для консультации по данному вопросу, позвоните, пожалуйста, в управление предоставления земельных участков в пользование, в собственность без торгов по номерам телефонов: + 7 (978) 91-39-380, +7 (3652) 550-718, +7 (3652) 550-719, +7 (3652) 550-720. Звонки принимаются по ЧЕТВЕРГАМ с 09.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Также Вы можете обратиться на горячую линию: +7 (3652) 601-391, +7 (979) 037-30-27 понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).