Противник никуда не исчез и хочет посеять хаос в наших городах: Как Киев выбирает цели для налетов БПЛА на территории России

Противник никуда не исчез и хочет посеять хаос в наших городах: Как Киев выбирает цели для налетов БПЛА на территории России

Минобороны России заявило, что в ночь на 20 июля наши силы ПВО уничтожили 93 беспилотника ВСУ. Они были перехвачены в небе над девятью российскими регионами и акваторией Черного моря. В период ограничений в субботу и воскресенье на запасные аэродромы ушли 134 самолета, сообщила Росавиация. Вечером 20 июля стало известно о новых ограничениях в трех столичных аэропортах.

На Радио «Комсомольская правда» говорили с Владимиром Орловым, военным экспертом, главою Межрегиональной общественной организации «Вече»

- Какую цель ставит Киев в этих летних налетах на центральные регионы страны, когда крупнейшие аэропорты замирают?

- Цель со стороны Украины понятна. Задача — подорвать общественную стабильность в нашем государстве. Они же анализируют социальные и экономические последствия. И дело даже не в том, было этих БПЛА 50 или 93, как минувшей ночью, и куда именно они летели.

- А в чем же тогда?

- Массово нарушаются привычные режимы работы транспорта. В первую очередь - гражданской авиации. А теперь уже и железных дорог. Закрывают аэропорты. Не работают социальные службы. Где-то вынужденно отключили интернет — и не работают терминалы в магазинах.

- Это все, конечно, приводит к последствиям...

- К определенным социальным последствиям. Затрагиваются интересы десятков тысяч людей. В Киеве это все просчитывают. Они понимают, что даже если их БПЛА, запущенный по военной цели - аэродрому или заводу ВПК — до нее не долетел, они все равно получат профит, из-за того же закрытого аэропорта и сорванного отпуска тысяч людей.

Противник никуда не исчез и хочет посеять хаос в наших городах: Как Киев выбирает цели для налетов БПЛА на территории России

REUTERS

- Но одно дело, когда рейс сдвинулся на несколько часов, и ты потерял день на юге. Другое дело, когда ты опоздал на пересадку — и сгорела вся поездка.

- Не знаю, многие ли в стране глубоко переживают за людей, у которых сорвалась пересадка в Стамбуле, в Венецию. Думаю, все же больше надо переживать за тех, кто в 500 с небольшим километрах от Москвы ведет боевые действия. Находится на дистанции выстрела от врага или ведет рукопашный бой в окопах. Конечно, большая часть людей в стране и все государство как будто бы продолжают жить размеренной жизнью, не по «законам военного времени». Отсюда некоторое недопонимание части сограждан складывающейся ситуации. В частности, тех трудностей, которые вызывают налеты БПЛА. Надо делать поправки в своей жизни: никуда не исчез противник, который продолжает огрызаться не только на фронте, но и в воздушном пространстве.

- Понятно, одно дело когда туристы ночуют под сочинскими или турецкими пальмами лишнюю ночь из-за того, что не принимают аэропорты, это можно пережить — но обеспечить людей элементарным можно и нужно?

- Да, контролирующие структуры должны обеспечить порядок. Чтобы инфраструктурные объекты и компании-перевозчики делали все, чтобы жизнь тех же пассажиров, которые никуда не улетели из-за закрытого неба, не превратилась в ад без воды и еды. Чтобы люди в аэропортах, на вокзалах пребывали в нормальном состоянии. Нашим законодателям надо ужесточить ответственность — как контролирующих структур, так и обеспечивающих. Мы видим — некоторые вопросы недоурегулированны. Люди не должны по шесть часов сидеть без выхода в самолете или оставаться без воды. Жесткость должна быть в отношении ответственных за такое.

Противник никуда не исчез и хочет посеять хаос в наших городах: Как Киев выбирает цели для налетов БПЛА на территории России

REUTERS

- Ряд западных СМИ написали, что вот-вот — и Россия ринется в наступление. И тут же писали, что Трамп чуть ли не толкает Киев к тому, чтобы тот сам шел в наступление И британские наемники вновь замелькали, и в Германии заговорили, что Украина должна наносить превентивные удары по аэродромам...

- Если бы ВСУ могли наступать — они бы давно наступали. Но сейчас ситуация на линии боевого соприкосновения такова, что у сторон примерно сопоставимое количество личного состава, вооружений и техники. Да, наемники продолжают прибывать. Да, есть британцы. Но, в основном, сейчас отмечают представителей Латинской и Центральной Америки. Тех, кого не взяли, не убили в войне с наркокартелями — ЦРУ согласовало их отправку на территорию Украины. Но роль наемников не такова, чтобы она влияла на проведение наступательных операций. Изменился характер боевых действий. Сегодня преобладающее значение на поле боя имеют высокоточные средства поражения. Будь то беспилотники или управляемые системы вооружения. Именно они определяют возможности и характер продвижения подразделений на поле боя.

- Именно потому мы не быстро продвигаемся?

- Каждый штурм наших штурмовиков на ЛБС — его необходимо готовить, порой – до недели. Именно с учетом наличия у противника высокоточных средств поражения. Только после того, как мы понимаем конфигурацию укрепрайонов, вычисляем мест запуска БПЛА, выясняем, где радары стоят — мы начинаем продвигаться. Может, когда появятся более эффективные средства противодействия FPV-дронам, движение станет активнее. Но в ближайшие 3-4 месяца ситуация не поменяется.

- Отсчет «50 дней Трампа» пошел — мы продолжим искать новые варианты взаимодействия на поле боя и отбиваемся от налетов дронов на наши города?

- Варианты известны, мы будем продолжать выполнять поставленные задачи.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

В Европе удивились, что Трамп хочет их ограбить под видом помощи Украине

Источник: Комсомольская Правда

Топ

Лента новостей