Выступление Владимира Константинова на заседании 43-й Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации по вопросу иноагентов

Уважаемые коллеги!

Мы предлагаем обратиться к Председателю Госдумы Вячеславу Викторовичу Володину с предложением об усовершенствовании федерального законодательства, направленного на установление дополнительных требований в отношении лиц, находящихся под иностранным влиянием.

Суть нашей инициативы заключается в установлении запрета на публичное размещение в информационном поле, использование произведений в культурной сфере (литературных, музыкальных, аудиовизуальных, сценических и иных), авторство или права на которые принадлежат иностранным агентам.

Также предлагается возложить ответственность на организаторов публичных мероприятий, владельцев медиаплатформ, интернет-ресурсов, учреждений культуры за распространение произведений иноагентов.

Эта наша инициатива прошла общественную апробацию в Крыму, где после её оглашения получила всестороннюю поддержку.

Мы убеждены, что наряду с животрепещущими вопросами умножения населения России, требующими незамедлительного решения, не менее важно не только чтобы дети у нас были и получали образование в современных условиях. Но нам необходимо, чтобы наши дети вырастали патриотами своей страны, ответственными гражданами. И всё, что этому мешает должно быть решительно устранено.

Уверен, вы согласитесь с тем, что в плане многое упущено (или надо менять).
Нашим людям в последние 35-40 лет морочили головы разного рода «моралисты», самопровозглашённые «правозащитники» и «борцы за права человека». За всеми этими титулами нередко скрывались люди, безнаказанно обливавшие грязью нашу страну, нашу историю, разрушавшие идеалы нашего общества, его нравственные ориентиры.

Со временем стало очевидно, что делали они всё это совсем не бескорыстно, а за иностранные деньги. Некоторые — за прямую оплату, другие — за те блага, которые в обмен за их «позицию» предоставляли им в странах, которые мы теперь называем «коллективным Западом», и которые сегодня ведут против России гибридную войну на уничтожение.

Не скажу, что деятельность всех этих разрушителей когда-либо была полезной и допустимой. Но сейчас, в условиях навязанного нам жёсткого противостояния, она становится просто нестерпимой. Допускать её продолжение равносильно самоубийству нашей страны, нашего общества, нашей цивилизации.

В условиях гибридной войны вся эта публика оказалась на другой стороне от линии фронта, противоположной нашей, российской.

А поскольку в войне на уничтожение вопрос ставится остро: «ИЛИ — ИЛИ», то деятельность внутренних русофобов, финансируемая русофобами внешними, должна быть немедленно пресечена. Для нас это вопрос национального выживания.

Первый шаг в этом направлении сделан законодателем. Был введён статус иноагента.

Мы предлагаем незамедлительно сделать следующие шаги, направленные на прекращение разлагающего влияния тех, кого отторгает наше общество.
Однако даже обозначение статуса иноагента спускает с цепи западную агентуру в любой стране, которая решила защищаться от агентов иностранного влияния.

Можно вспомнить, что в Грузии принятие закона об иноагентах чуть не привело к очередной «цветной» революции, а в Израиле вызвало политический кризис. Мы тоже ощущаем глухое недовольство аналогичным нашим нормативным актом со стороны тех, кто уже помечен этим статусом или тех, кто может пополнить ряды иноагентов.

Насколько это недовольство обоснованно и имеет ли смысл принимать его во внимание при дальнейших шагах, направленных на наведение порядка в нашем доме?

Напомню, что наш закон об иноагентах принят в 2022 году. На сегодняшний день в реестре иноагентов РФ находятся более 1000 физических и юридических лиц, включая музыкальных исполнителей, СМИ, ведущих, блогеров, писателей и т. д. Много это или мало? Сравним.

В США соответствующий закон был принят в 1938 году, в 2025 году в перечень минюста США внесено более 3 тысяч иноагентов — в три раза больше, чем в РФ. По действующему закону, материалы, которые выпускаются/производятся иноагентами, обязательно маркируются указанием, что они изготовлены лицами, включёнными в реестр иноагентов.
Нарушения закона предусматривают штрафы и другие меры экономического воздействия. Меры, предусмотренные законодательством США, Великобритании, Франции и других стран, которые любят учить нас демократии, значительно жёстче, вплоть до тюремного срока.

Наше законодательство, таким образом, направлено на то, чтобы взять деятельность иноагентов под контроль. Остальное — предоставлено обществу, которое имеет свои механизмы для того, чтобы выразить своё отношение к тем, кто откровенно ему враждебен и ведёт подрывную деятельность против нашего государства.

Мы можем не смотреть, не читать и не слушать всю эту публику, а главное — её не финансировать. Тем более, что свои доходы она нередко направляет на финансирование убийства наших людей. И не только военнослужащих, но и мирных жителей, по которым так любят бить ВСУ. А приобретают они это оружие в том числе и на средства иноагентов.

Но можем ведь и продолжать питаться из этих отравленных источников и фактически косвенно участвовать в финансировании убийства наших сограждан.
Мы считаем, что настало время регламентировать и сферу потребления продукции, которую фабрикуют иноагенты.

В условиях информационной войны, развёрнутой против нашей страны, творчество подобных персонажей используется как инструмент влияния и распространения антироссийской повестки. Поэтому государство не просто может, а обязано защищать своё информационное и культурное пространство от такого воздействия. Не будет преувеличением сказать, что это вопрос национальной безопасности.

Уважаемые коллеги! СВО обострила идейно-нравственные противоречия в нашем обществе, имеющийся в нём раскол между теми, кто остался на стороне своей страны, со своим народом, и теми, кто всё это предал и теперь из-за границы или даже изнутри поливает грязью Россию и русских.

Первые составляют абсолютное большинство, вторые — ничтожное меньшинство, но оно опирается на задел, созданный им в период безнаказанности, длившийся несколько десятилетий. Необходимо юридически оформить то, что стало уже свершившимся фактом: нам, нашему народу, с этой публикой не по пути.

Пусть идут своей дорогой, а мы пойдём своей!

Источник: Государственный Совет Республики Крым

Топ

Лента новостей