В конце этого года Словакия решила предложить свою территорию в качестве площадки для переговоров.
Интервью «Свободной прессе»:
Предложение от Словакии о готовности предоставить площадку для переговоров с Украиной не единственное, главное — выйти на мирную траекторию, cчитает пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
— Конечно, на сегодняшний день невозможно говорить о том, что киевский режим согласится на переговоры с Россией в Словакии, — считает политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Но сам факт того, что Роберт Фицо пытается предстать в этой ситуации, как миротворец — позитивное событие для нашей страны и для выстраивания будущих отношений между РФ и ЕС.
«СП»: А Словакия — в чем ее интерес?
— Интерес Словакии понятен, в первую очередь она рассчитывает на то, что сможет и дальше покупать газ у России. Кроме того, выступая в качестве миротворца, Словакия укрепляется в рамках Европейского союза и из маленькой державы ЕС превращается в достаточно крупного европейского политического игрока. Поэтому, выгода для Словакии, которая граничит с одной из сторон конфликта, очевидна.
«СП»: Упоминается также Турция, но, кажется, Москва еще летом дала понять, что Турцию уже не рассматриваем. Что-то может измениться?
— На данный момент Турция — это маловероятное место для будущих переговоров России и киевского режима. Однако, на 100% отметать ее как возможную площадку не нужно. Чтобы мы рассматривали Турцию в качестве места для переговоров, Анкара должна предложить что-то настолько интересное России, чтобы для нас это предложение стало приемлемым, да и вообще хотя бы заинтересовало. Исходя из текущей ситуации сложно сказать, что такого может предложить Турция.
«СП»: Какие еще площадки возможны? Кто еще поддерживает диалог как с Москвой, так и с Киевом?
— Саудовская Аравия — одно из тех мест, которое могло бы устроить и Россию и киевский режим (и Запад). Кроме того, в качестве переговорной площадки теоретически может быть избрана страна Глобального Юга или Азии, за исключением Китая.
«СП»: По словам Путина, повестки для переговоров нет. Означает ли это, что переговоров не стоит ожидать?
— Это говорит о том, что президент России здраво рассуждает о текущем моменте. На сегодняшний день объединенный Запад в лице ЕС, Великобритании и администрации президента США Джо Байдена взяли курс на эскалацию украинского кризиса.
О каких переговорах можно говорить, если наш противник эскалирует? Сегодня враг еще не созрел до переговоров.
Ну и, кроме того, Российскую Федерацию не устроит перемирие — нам нужен долгосрочный мир, и основы для долгосрочного мира. Об этом ни раз говорил наш президент, в том числе и на последней прямой линии.