Тысячи туристов, следующих в Крым на поездах "Гранд Сервис Экспресс", жалуются на новые правила. Формально они нужны ради безопасности. Но люди возмущены: нельзя помочь даже ребёнку.
Сезон отпусков в самом разгаре, многие жители России уже запланировали отдых на юге и готовятся к отъезду, но те, кто собирается отправиться в Крым на поезде, могут столкнуться с неожиданной трудностью. Туристы, которые уже проделали этот путь, делятся в соцсетях не радостными снимками у моря, а нервными постами о том, как начинался их отдых, - с тяжёлых чемоданов, запретов и молчаливых проводников.
Ограничение, с которым столкнулись тысячи, заключается в том, что теперь провожающим нельзя заходить в вагон. Даже на пару минут. Даже для того, чтобы помочь занести тяжёлый чемодан.
Тревел-блогер Зоркий собрал десятки историй недовольных пассажиров в своём дзен-канале. Почти все жалуются на одно и то же - отсутствие здравого смысла в новых правилах. Вот одна из таких историй:
Отправляла дочь, пятнадцать лет, на поезде Москва - Евпатория. Вещей было много. Хотела помочь, но проводник строго: "Нельзя". Девочка три раза носила сумки сама. На глазах людей, на глазах сотрудников - всем всё равно.
Фото: Photoagency Interpress/Globallookpress
Подобные ограничения на поездах "Гранд Сервис Экспресс" объясняют повышенными мерами безопасности, действующими в Крыму. В официальных же документах Минтранса нет прямого запрета на провожающих, но есть упоминание, что в вагон не должны заходить "посторонние, не имеющие отношения к погрузочно-разгрузочным работам".
Формально - всё в рамках закона. Но в реальности пассажиры оказываются без помощи наедине с багажом. Ни штатных грузчиков, ни дополнительного персонала - никого. Надежда только на попутчиков.
Особенно уязвимыми оказались беременные женщины, пассажиры с детьми и пожилые граждане. Их истории - самые резонансные.
Я на 20-й неделе беременности, еду с ребёнком пяти лет. Мужу не дадут донести вещи? Кто поможет?
- спрашивает одна из пассажирок, планирующих отправиться на отдых.
Фото: Photoagency Interpress/Globallookpress
А у меня мама ехала одна. Чемодан надо было поднять на второй этаж в двухэтажном вагоне. Никого не пустили. Помогли попутчики. Но, согласитесь, не всем легко просить,
- рассказывает другой пользователь Сети.
Получается, фирма настаивает на соблюдении жёстких формальностей, но не предлагает никакой реальной поддержки. Если помощь и есть, то исключительно по доброй воле попутчиков или проводников. И то не всегда.
Некоторые комментаторы указывают на абсурдность ситуации и предлагают нестандартные выходы:
Пусть в штате будет человек, который за 200 тысяч в месяц будет грузить багаж. Если уж безопасность - так по-взрослому.
Другие вспоминают опыт зарубежных путешествий: "В Италии мне багаж помогала загрузить девушка-таксист в шпильках. Потому что это часть сервиса".
Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
Звучат и технологичные предложения. Многие уверены: если уж безопасность стоит во главе угла, логичнее было бы модернизировать систему, а не просто закрывать двери перед носом провожающих:
В Китае тебя вообще никуда не пустят, пока лицо не просканируют. Почему бы у нас не сделать проверку по паспорту, а потом разрешить провожающему пройти на две минуты?
Однако не все настроены конструктивно. Часть пользователей в комментариях отреагировала с раздражением, мол, сами виноваты - нечего тащить весь свой скарб в одном чемодане:
Чемодан надо собирать такой, который сам поднять можешь, без подъёмного крана.
Другие настаивают на корректность действий компании, руководствуясь правилами безопасности. Но для многих вопрос не в том, чтобы пренебрегать безопасностью, а в том, чтобы сочетать её с человечностью.