По словам директора предприятия "Крымавтодор" Максима Демина, эта трасса имеет особое значение для региона: она соединяет два города кратчайшим путем и является одной из самых живописных дорог полуострова.
"Это туристическая и рекреационная дорога. Она проходит в сложных сейсмических условиях, с перепадом высот более километра – от Бахчисарая до Ай-Петри. На пути множество закруглений и оползневых участков, которые необходимо укреплять, чтобы асфальтобетонное покрытие долго служило", – отметил глава предприятия.
Демин подчеркнул, что на трассе часто фиксируются оползневые процессы, и главная задача строителей – стабилизировать основание земляного полотна и обеспечить долговечность покрытия.
Ход работ
На сегодняшний день "Крымавтодор" выполняет работы на двух ключевых участках – на 26-м и 42-м километрах дороги."Сейчас ведутся подготовительные работы, продолжается подготовка участка строительства, выполняются работы по устройству буронабивных свай, монолитных ростверков и заливке подпорных стен. Выполнено около 20% – это самая черновая часть. Эти работы завершатся зимой", – сообщил Демин.
Ремонт дороги Бахчисарай – Ялта через плато Ай-Петри
Реконструкция включает возведение девяти новых подпорных стен и восстановление 35-ти существующих по всему протяжению ремонтируемого участка.
Протяженность и сроки
Контракт на выполнение работ "Крымавтодор" подписал в начале 2025 года. После подготовительных мероприятий – расчистки территории, разработки проектной документации – основные строительно-монтажные работы стартовали летом."Планируем завершить все работы до конца следующего года. Это будет полный цикл – от инженерной защиты до устройства асфальтобетонного покрытия, разметки и установки дорожных знаков", – уточнил он.
Общая протяженность ремонтируемого участка составляет 16 километров, при этом вся дорога от Бахчисарая до Ялты имеет длину 69 километров. Работы ведутся на северном склоне Крымских гор – на подъеме к плато Ай-Петри, где участок соединяется с другой реконструируемой трассой.
Безопасность и модернизация
Опасные участки трассы выявлялись специалистами службы наблюдения за сейсмически активными и оползневыми зонами. На них особый контроль за укреплением полотна и прилегающего грунта.После завершения инженерных работ дорогу также расширят.
"Ширина полос увеличится с трех до трех с половиной метров в каждую сторону. Также будут установлены ограждения, разметка и все элементы организации дорожного движения", – добавил Демин.
Ранее сообщалось, что в 2026 году на строительство, ремонт и реконструкцию дорог в Крыму предусмотрено 62 млрд рублей.












































