В Подмосковье задержаны мужчина и женщина, которых подозревают в убийстве их общего ребенка. Преступление было совершено пять лет назад, мальчику был всего один год. Родители расправились с сыном в день его рождения и все эти годы хранили страшную тайну.
Раскрывая преступление пятилетней давности, следователи кубанского СК отправились в лес, чтобы найти доказательства вины тех, кто безжалостно расправился со своим годовалым ребенком. Кристина Щербань и ее сожитель Андрей вывезли мальчика в лес, там задушили, а тело закопали. Как родители позже пояснили в отделе полиции, пошли на это из-за низкого достатка и невозможности дать сыну лучшую жизнь.
Кристина Щербань, задержанная: «Мы находились в городе Крымске, оказались в трудном положении финансовом. Так получилось, что мы остались на улице. Андрей принял решение избавиться от ребенка».
На допросе они признали вину и согласились сотрудничать со следствием в надежде на уменьшение срока наказания. Резонный вопрос правоохранителей о том, почему нельзя было просто отдать сына в детский дом, родители-детоубийцы оставили без ответа. Более того, чтобы о рождении мальчика никто не знал, было решено не регистрировать его и не ставить на учет в поликлинике. Получается, в живых нежеланного малыша изначально никто и не собирался оставлять.
Анна Пушкина, старший помощник руководителя СУ СК России по Краснодарскому краю: «Задержанным предъявлены обвинения в убийстве малолетнего, совершенного группой лиц по предварительному сговору. По ходатайству следователя судом они заключены под стражу».
Чтобы близкие Кристины не догадались о гибели ребенка, она прекратила общение с ними. Сначала она сказала, что на какое-то время поедет пожить к подруге в другой город, а после перестала выходить на связь. Тогда родители забили тревогу и даже написали заявление в полицию о пропаже человека. Когда девушку отыскали, она заявила, что у нее новая жизнь, в которой нет места ее родителям.
Андрей Щербань, отец Кристины Щербань: «Она начала убегать, сразу понятно, что что-то не так. Зачем убегать? Она перестала где-то в 20-х числах общаться. Я ее видеть не хочу после случившегося. Конечно, жена, когда еще живая была, сказала: не дай бог что с ребенком, я ее и знать не хочу».
Все это время Кристина вместе с сожителем и двумя детьми (их она родила уже после убийства) переезжали в разные места в страхе, что их смогут найти правоохранители. Незадолго до обращения ее отца в Следственный комитет на образ жизни молодых людей обратили внимание органы опеки и изъяли у них несовершеннолетних. Тогда пара решила отправиться в Подмосковье на заработки.
Евгений: «Девочка очень общительная была. Парень вел себя странно, был тихий какой-то. Либо он переживал, либо что-то случилось. Они приехали, заселились и должны были после выходных выйти на работу».
Правда, выйти на работу и в третий раз начать жизнь с чистого листа у них так и не получилось. В этот же день им позвонил следователь и пригласил на допрос в качестве подозреваемых по уголовному делу.
Оба ребенка Кристины и Андрея сейчас находятся в специализированных учреждениях, за их состоянием наблюдают воспитатели и психологи. С учетом того, какой срок наказания грозит их биологическим родителям, рассчитывать на то, что дети вернутся обратно, не приходится. Скорее всего, малышей отдадут в приемные семьи.