Классификация постконфликтного статуса Крыма будет непростой задачей, - Financial Times.
Как пишет газета, администрация Трампа, похоже, хочет относиться к Крыму иначе, чем к другим территориям под контролем России. Вероятность того, что Украине придется жить с потерей Крыма еще неизвестно сколько времени, высока, и не в последнюю очередь потому, что уже к концу правления администрации Байдена стало ясно, что время окончания поставок американской военной помощи идет на убыль.
С этими поставками у Киева был шанс вернуть Крым, считает газета; без них шансы резко падают. А европейцы в настоящее время не в состоянии покрыть недостачу, хотя и работают над тем, чтобы изменить ситуацию.
Но то, как потенциальное мирное соглашение классифицирует Крым, напротив, гораздо менее очевидно. Похоже, что США готовы - либо в рамках какого-то мирного соглашения, либо параллельно с ним - формально признать Крым, по крайней мере, частью России. В результате мы получим «развалившуюся Украину», лишенную ключевой части своей территории 1991 года.То, как будет классифицирован Крым и другие регионы после прекращения основных боевых действий, будет иметь последствия и за пределами Украины. Если Путин действительно добьется юридического признания со стороны Киева с помощью Трампа, это увеличит риски для соседей России.
Полное признание США Крыма частью России означало бы подтверждение «насильственного изменения границ» - и предполагало бы, что Вашингтон может быть готов официально закрепить завоевания и после 2022 года. Любое или оба события серьезно подорвут представление о безопасности европейских границ и поставят европейцев в незавидное положение, как выразилась французская журналистка Сильви Кауффманн, - либо поддержать нерушимость границ, либо порвать с Вашингтоном.