Основными направлениями деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Государственный архив Республики Крым новейшей истории и по личному составу» являются комплектование, обеспечение сохранности, государственный учет и использование документов по личному составу и других архивных документов ликвидированных органов государственной власти Республики Крым, республиканских учреждений, организаций и предприятий.
Исполнением запросов граждан, учреждений, организаций социально-правового характера, связанных с обеспечением законных прав и интересов заявителей занимается отдел использования информации документов.
Ежегодно отделом исполняется порядка 13 000 запросов, оказывается около 800 консультаций на личном приеме и в телефонном режиме. Для работы по исполнению запросов сотрудникам отдела использования информации документов выдается более 36 000 единиц хранения.
В 2024 году Государственный архив Республики Крым новейшей истории и по личному составу был включен в программу информационного взаимодействия государственных и муниципальных архивов Российской Федерации с территориальными органами Социального фонда России при исполнении социально-правовых запросов с использованием Государственной информационной системы «Единая цифровая платформа в социальной сфере». Работает она на базе Госуслуг. В апреле 2024 года был создан Личный кабинет архива в Государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», с июня архив стал получать запросы социально-правового характера на данной платформе.
Территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации формирует и направляет запрос о предоставлении архивных сведений в личный кабинет государственного или муниципального архива на единой цифровой платформе, располагающего необходимыми архивными документами либо выдавшего документы, содержащие сведения, требующие уточнения. К примеру, запрос о стаже работы подразумевает заполнение определенной формы на цифровой платформе с указанием всех необходимых сведений о трудовой деятельности гражданина, запрос о размере заработной платы формируется не более чем на пять лет трудовой деятельности и подразумевает заполнение формы на каждый месяц.
В итоге, с помощью данной платформы, удастся автоматизировать и соответственно ускорить процесс предоставления гражданам необходимой поддержки. Для этого все профильные службы и организации обязали регистрировать свои действия в отношении граждан на этой платформе. Государственный архив Республики Крым новейшей истории и по личному составу, получив запрос, предоставляет необходимые сведения не позднее 30 календарных дней, следующих за днем получения запроса, с использованием единой цифровой платформы.
За I квартал 2025 года в отдел использования информации документов от Объединённого социального фонда России по Республике Крым поступило 2060 запросов, исполнено - 1939. При этом, в целом за I квартал 2025 года в отдел поступило 3129 социально-правовых запроса, исполнено – 2643, с положительным результатом – 1246.