Крымские товары становятся популярными на зарубежных рынках

Крым получит свыше 40 млн рублей на развитие центров поддержки экспорта. Деньги должны помогать местному бизнесу уверенно выходить на зарубежные рынки. Но что именно уезжает с полуострова в Турцию, Китай или Латинскую Америку и почему иностранцы всё чаще выбирают крымские товары?

ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

Крым и Севастополь получат свыше 40 млн рублей на работу центров поддержки экспорта. Средства выделены Правительством РФ из резервного фонда.

– Государство последовательно выстраивает инфраструктуру, которая помогает малым и средним компаниям находить своё место на международных рынках. В 2025 году 75 российских регионов получили финансирование для развития центров поддержки экспорта. Это прямые инвестиции в расширение деловых связей и новые экспортные контракты, – говорится в сообщении кабмина.

Всего на эти цели направлено 1,5 млрд рублей. До конца года планируется заключить не менее 1,1 тысячи экспортных договоров с участием малого и среднего бизнеса. Каждый регион получит более
20 млн рублей. За последний год крымские предприниматели увеличили объёмы экспорта в среднем на 50%.

– Сегодня мы говорим уже не только об экспорте зерновых, пищевой продукции или машиностроения. Всё активнее выходят на международный рынок креативные индустрии, которые в перспективе могут занять достойное место за рубежом, – подчеркнула зампред Совета министров РК – министр финансов РК Ирина Кивико.

По словам руководителя Южного регионального центра поддержки экспорта Ксении Слуцкой, крымские компании всё чаще обращаются к зарубежным рынкам Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки:

– Помимо традиционной аграрной продукции, интерес вызывают крымское вино, эфирные масла и натуральная косметика на основе эндемичных растений полуострова.

Сегодня иностранные парт-нёры проявляют интерес к промышленным товарам Крыма, эфирным маслам, винам и
чаям.

– Мы видим, что растёт количество экспортёров, увеличиваются объёмы поддержанного экспорта. Иностранные контр-агенты охотно работают с крымскими компаниями, – пояснила Слуцкая.

Среди конкретных направлений – поставки эфирных масел в Индию, промышленной продукции туда же, вина и соков в Китай, чаёв в ОАЭ и соков в Казахстан. Ключевые партнёры полуострова – Турция, Казахстан, Индия, Беларусь, Армения, Киргизия, Абхазия и Иран. В ближайшее время планируются выставки крымской продукции – от вина и косметики до удобрений и молочных изделий – в Бразилии, Индонезии, Египте, Турции, Вьетнаме и Китае.

– Китайские потребители особенно ценят нашу косметику с лавандой. Контракты есть и с Узбекистаном, и с Казахстаном, а с Поднебесной работа только набирает обороты, – уточнила Слуцкая.

ХИМИЯ УСПЕХА

Серьёзным экспортным потенциалом обладает и машиностроение: оборудование, комплектующие, электроинструменты и бытовая техника.

Не отстаёт и химическая отрасль. В 2024 году объём экспорта химической продукции составил 2,2 млн долларов – это в три раза больше, чем годом ранее.

– В основе химического экспорта лежат пластмассы, удоб-рения, мыло, моющие средства, а также гидрокарбонат натрия, бромиды, пестициды и железный купорос. Продукция уходит в Казахстан, Таджикистан, Беларусь и другие страны. На химию приходится около 15% стоимостного объёма промышленного экспорта Крыма. Лидером остаётся машиностроение – 60%, – отметил министр промышленности и торговли РК Анушаван Агаджанян.

Диана МАСЛОВА

Подписывайтесь на нас в Дзен, Телеграм, ВК и ОК

Источник: Крымская газета

Топ

Лента новостей