Как отличить звонок сотрудника правоохранительных органов от мошеннической схемы
Никакие государственные организации не звонят и не предлагают перевести свои денежные средства на какой-либо безопасный счёт, отметила старший следователь отделения по расследованию преступлений против собственности следственного отдела УМВД России по Керчи Екатерина Гудова.
«Если вам позвонили из правоохранительных органов и у вас не было никакого повода ожидать звонка от сотрудников, то мы рекомендуем культурно и тактично звонившему сообщить, что «секундочку, я вам сейчас перезвоню», позвонить на номер дежурной части и уточнить, имеется ли у нас такой сотрудник, то есть попросить предварительно его данные, то есть фамилию, имя, отчество, звание. Дежурная часть либо подтвердит, либо опровергнет наличие такого сотрудника», — объяснила она.
Помимо этого, как подчеркнула Гудова, настоящие сотрудники правоохранительных органов никогда не предлагают решать какие-либо вопросы дистанционно, используя аудиосвязь, видеосвзяь или мессенджеры. По словам следователя, они либо вызывают граждан к себе, присылая повестку, либо при необходимости сами приезжают к ним на дом.
Таким образом, если настоящий правоохранитель звонит определённому человеку по мобильной связи, то только для того, чтобы назначить с ним личную встречу, но не при каких обстоятельствах он не станет требовать сообщить ему какой-либо код во время телефонного разговора.
«Никакие коды никому сообщать нельзя, сейчас электронный код какой-то – это равносильно вашей подписи, что вы заключаете договор. Точно так же можно по одному только коду оформить микрозайм», — предупредила Гудова.
MAXимум новостей «Крым 24» | «Радио Крым»









































