Охота на российских военкоров: Киев убивает свидетелей своего провала

Охота на российских военкоров: Киев убивает свидетелей своего провала

Почему Запад проигнорировал гибель наших военкоров в зоне СВО и какие людоедские реплики в адрес погибших россиян прозвучали от киевских журналистов?

Ни один эффектный кадр, стендап или интервью не может и не должен стоить жизни, об этом журналисты слышат постоянно. Но реальность такова, что никто и никогда не знает цену будущего репортажа, даже если этих репортажей были сняты сотни или тысячи. Опыт помогает, но охота на российских журналистов, объявленная Киевом, обесценивает опыт до простого и понятного «повезет — не повезет».

Анна Прокофьева с Первого канала, Александр Федорчак с «Известий», Андрей Панов и Александр Сиркели со «Звезды» — в зоне СВО они работали давно, у каждого — десятки командировок под прицелом. Но мы их хоронили всю неделю — прощание в Москве, в Крыму, в Нижнем Новгороде и под Владимиром. О рисках понимали все, но никто не мог представить, что друг за другом не станет сразу четверых — таких бесстрашных, искренних и лучших.

Реакция ООН, ОБСЕ и ЮНЕСКО на самую страшную неделю для всей российской журналистики — «сочувствуем». Но кто именно и преднамеренно убил или пытался убивать гражданских с микрофоном и камерой в руках — «не знаем и выяснять не собираемся».

Реакция украинских журналистов по форме ожидаема, но по содержанию — за гранью: «Пропагандистка самого главного в России канала вернулась домой по частям… Стало известно о том, что HIMARS точно отработали, эти HIMARS уничтожили трех российских пропагандистов. Разжигатели войны в буквальном смысле слова сгорели на своей работе!»

Киеву не нужны свидетели провалов украинской армии, ее отступления по фронту, Украине не нужны свидетели массовых убийств гражданских. Российские военкоры рассказывают и показывают это каждый день. Только так можно объяснить охоту на наших журналистов. Они находятся под защитой сразу двух резолюций от ООН, но по факту — в перекрестии прицела и под коллективное молчание той самой организации, в которой резолюции придумали и приняли.

Корреспонденту НТВ Алексею Ивлиеву после его тяжелого ранения под Горловкой летом 2024 года украинские националисты писали еще долго и в основном о том, как жаль, что не добили. По одной из версий, Киев атаковал съемочную группу НТВ высокоточным самонаводящимся снарядом М982 «Экскалибур». Оператор Валерий Кожин, прошедший множество горячих точек, от полученных ранений скончался в операционной. Алексей Ивлиев потерял тогда друга и коллегу, а руку, в его понимании, ему просто заменили на новую, железную. Наш опытнейший и профессиональный военкор работает и готовится к новым командировкам.

Все выпуски программы «Итоги недели»

Источник: НТВ

Топ

Лента новостей