Издание The Economist пишет

Издание The Economist пишет. Часть вторая (финал):

На прошлой неделе в Лондоне прошли переговоры, которые мало кто ожидал считать продуктивными — низкие ожидания заставили Рубио пропустить их — но технические переговоры между украинской и западной сторонами прошли ближе, чем когда-либо. Формальные условия зарождающегося мирного предложения Трампа, опубликованные в прессе, по-прежнему кажутся неприемлемыми для Украины. Они включают юридическое признание Америкой аннексии Крыма Россией и снятие санкций без явных гарантий долгосрочного мира. Однако украинская сторона была довольна закулисными переговорами и более детальными обсуждениями по поводу западного контингента безопасности на территории Украины, охватывающего морскую, воздушную и даже сухопутную сферы, который, несмотря на противоположные заявления, остается предметом диалога. Было достигнуто общее согласие и разработан совместный контрпредложение, предусматривающее отложение территориальных переговоров до прекращения огня, а также включение пункта о возобновлении санкций в случае нарушения Россией условий. Украинцы понимают, что Трампу будет сложно продвинуть юридическое признание Крыма в Конгрессе без их согласия. Один западный чиновник выразил надежду, что соглашение о прекращении огня может быть достигнуто уже на этой неделе.

Россия также несколько сместила свои красные линии, публично признав идею прямых переговоров с администрацией Зеленского, которую ранее называла нелегитимной. Однако в других аспектах её публичная позиция ужесточилась, и она вернулась к своим сильным сторонам — медленным переговорам о «деталях». 28 апреля министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что Россия настаивает на полном признании всех аннексированных территорий, включая части четырёх провинций, которые она контролирует не полностью. Он также вновь заговорил о необходимости демилитаризации и «денацификации» Украины, термин, который ранее практически исчез из его риторики.

Эта жёсткая риторика, вероятно, отражает уверенность России в том, что она может добиться желаемого, продолжая вялотекущую войну на истощение и психологическое изнурение. Это может оказаться опасным, учитывая сильное желание Трампа добиться мира. Но было бы ошибочно считать, что игра для россиян окончена — они показали мастерство в предложении американцам изощрённых и коррумпированных сделок, выходящих далеко за рамки украинского конфликта. Путин, без сомнения, понимает, что Трамп нужен для поддержания переговоров о мире — хотя бы потому, что это способствует дальнейшей нормализации отношений — и, скорее всего, будет пытаться прийти к компромиссу.

Нет признаков того, что американский президент готов претворить в жизнь угрозы усилить давление на Россию, которые он часто выдвигал ранее без последствий. Трамп озвучивал идею введения вторичных санкций против покупателей российской нефти. Некоторые предполагали, что он может даже расширить военную поддержку Украины, которая примерно через месяц резко сократится по истечении текущего финансирования. Однако эта позиция представляется скорее демонстративной. История подсказывает, что разговор между двумя «сильными мира сего» вполне может поставить дела на место для Кремля. «Половина нашей работы в первый срок заключалась в том, чтобы не дать ему говорить с Путиным», — говорит один из назначенных республиканцами чиновников. — «Мы понимали, что Россия играет на человека, как на скрипке».

Мысли трезво с @makslifeoff

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей