Останки краснофлотца, разграбленные мародерами, нашли в районе Мекензиевых высот в Севастополе. Участники поискового отряда «Наследие» Крымской таможни ПО «Крымский рубеж» наткнулись на них во время очередного разведвыхода. Боец оказался «верховым», то есть лежал практически на поверхности, покрытый лишь 15-ти сантиметровым слоем земли, из-под которой торчала лучевая кость руки.
- Начали копать, оказалось - стрелковая ячейка. В ней остатки черепа, позвонки. Остальные фрагменты были бессовестно разбросаны и лежали в отвалах. Мы собирали их в большом квадрате. В районе 20 метров – череп, челюсть, таз и берцовая кость. Это значит, что до нас бойца «помародерили». Рылись, искали что-то ценное, и даже не удосужились особо закопать, - рассказала КП Крым командир поискового отряда Оксана Мицурина.
Разбросанные останки собирали в большом квадрате. Фото: Оксана Мицурина
Среди останков поисковики нашли лишь часть личных вещей погибшего – опасную бритву, нож, изъеденные коррозией пуговицы с якорями и гильзы от винтовки Мосина. Но большинство вещей, как полагают в поисковом отряде, были расхищены «черными копателями».
- Раз нож и бритву оставили, значит, наш боец был хорошо укомплектован, потому что обычно не пропускают ничего. Видимо, взяли что-то более ценное, - предполагает Мицурина. – Могли забрать и ЛОЗ, если он был у бойца. Можно только догадываться зачем. Но на рынках вполне свободно можно найти такие бакелитовые капсулы.
Мародеры оставили опасную бритву бойца. Был ли ЛОЗ - неизвестно. Фото: Оксана Мицурина
Среди личных вещей краснофлотца участники поискового отряда нашли также небольшие, едва сохранившиеся фрагменты индивидуального перевязочного пакета (ИПП) и мочалки. Такую же оранжевую губку размером с кусок мыла, по словам Оксаны Мицуриной, находили ранее в Феодосии, в районе горы Окопной:
- Поэтому мы предполагаем, что скорей всего боец был из 25 стрелковой Чапаевской дивизии. Там моряки все были взрослые, «матерые» и подготовленные. Личных предметов у них всегда было много. Находили бойцов и с карманными часами, и с зеркальцами.
Останки бойца нашли в районе Мекензиевых гор. Фото: Оксана Мицурина
25-я стрелковая Чапаевская дивизия, как известно, до последних дней обороняла Севастополь, а ее штаб с мая по середину июня 1942 находился в пещерах Свято-Климентовского мужского монастыря. Боец, которого нашли в Мекензиевых горах, предположительно и погиб в это время. Но его имя узнать уже не удастся.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Каска, лопата и солдатский медальон: в Крыму нашли останки красноармейца и узнали его имя
«Как погиб в поле, так и лежал в траве»: в Крыму дождевая вода вымыла останки бойца, раздавленные техникой











































